Обзор gNewSense 2.3 |
Автор: admin Просмотров: 366 Комментарии:
Добавлен: 23 июня 2022
Итак, уважаемые друзья и читатели этого замечательного ресурса, рад вас снова приветствовать.
Не так давно я имел возможность поделиться с вами своими впечатлениями по поводу наиболее перспективного свободного дистрибутива GNU/Linux на основе Ubuntu - Trisquel.
Естественно, после того, как на моём основном компьютере прочно обосновался Trisquel, я не смог остановиться, и решил перевести все свои «железяки» на полностью свободные платформы!
Следующий «пациент» - Asus EEE PC 701. Довольно старая машинка, которая с трудом ворочала последнюю версию Lubuntu, несмотря на установленные 2 Гб оперативной памяти вместо оригинальных 512.
Lubuntu - не наш выбор, не выбор настоящих сторонников свободного программного обеспечения, так как содержит несвободное программное обеспечение.
По той же причине пришлось отказаться и от Windows XP, которая бегала довольно резво, поддерживала все дополнительные железки, крутила все видео и запускала все игрушки. Извините, идеология - это серьезно.
Проблема выбора встала довольно остро – устанавливать Trisquel на еще один компьютер не хотелось, Parabola, как самое сладкое, была оставлена на потом, а вот gNewSense - любимый дистрибутив бородатого идеолога СПО Ричарда Столлмана, должен подойти как нельзя лучше, особенно учитывая, что в справочной системе этого дистрибутива есть информация по интересующей нас теме.
Правда, на русский язык перевода нет – но кого когда это останавливало? Перевод - далеко не самое главное в мире СПО. Главное в мире свободного программного обеспечения - свобода программного обеспечения.
gNewSense – свободный дистрибутив GNU/Linux, основанный на Ubuntu. Следующая версия – 3.0 будет основана на Debian. Правильно. Зачем еще один дистрибутив на Ubuntu, если есть Trisquel?
Но пока не вышла версия 3.0 (злые языки поговаривают, что она никогда не выйдет), нас устроит и версия 2.3 – deltah.
Я сразу пропустил всякие невнятные манипуляции с fusbi, и воспользовался unetbootin – так гораздо проще.
«Залив» образ на флешку, я загрузился с неё.
Во время установки возникли небольшие проблемы, не было видно кнопки "далее" из-за весьма ограниченного по вертикали разрешения Asus EEE PC 701 4G (480 точек). Далее я просто нажимал «Enter».
Сразу после установки не работает адаптер беспроводной сети и интерфейс весь на английском :(.
Ладно, неважно…
Даже «по проводу» интернет не заработал, так как свободное ядро GNU/Linux не обнаружило сетевых устройств. Вообще. Ну что ж - попробуем перезагрузку?
После перезагрузки рабочий стол неожиданно приобрел русификацию, но сетевой адаптер так и не был обнаружен…
Воспользоваться дедовским способом - скачать обновленное ядро с драйверами для обеспечения "практически идеальной поддержки оборудования", как об этом написано в вики, тоже не получилось — при подключении флешки, даже с файловой системой ext2 gnusense гордо выдавал: Cannot mount volume.
Кстати, именно по этой причине в обзоре так мало скриншотов.
Что касается набора ПО, входящего в состав данного дистрибутива – всё, в принципе, довольно стандартно, на основе Ubuntu 8.04 LTS минус всё несвободное ПО.
Дальше? Дальше можно было бы попытаться почитать строковые параметры mount, повозиться...
Больше чем уверен, что именно этим и любит заниматься RMS.
К сожалению, у меня на это времени нет, и я — так же как и остальные настоящие сторонники Свободного Программного Обеспечения, выбираю Trisquel. Единственно хочу отметить, что, каким бы ни казался gNewSense, уверен, что у него есть своя ниша. Но эта ниша - увы, не мой EEE PC 701.
# Linux777 | 23 декабря 2012 06:05:15 | 0
Сообщение от
на основе Ubuntu 8.04 LTS минус всё несвободное ПО
гыгы, очень умно пользоваться дистрибутивом линукса 4-летней давности )))
давайте еще Minix 3.2 "обозрим", там shared objects, ELF и pthreads недавно появились - уже готово для десктопа )))))
надо ж так упороться чтобы не смочь подключить флэшку с ext2, видимо я невиданный кудесник что делаю это в 1 клик в своем KDE (в том числе Windows 7 NTFS) ^_^
# zg13 | 23 декабря 2012 07:12:53 | 0
Сообщение от
надо ж так упороться чтобы не смочь подключить флэшку с ext2, видимо я невиданный кудесник что делаю это в 1 клик в своем KDE (в том числе Windows 7 NTFS) ^_^
Упоролись те кто дистр делал.
Сообщение от
весьма ограниченного по вертикали
криворукости разработчиков
Сообщение от
Воспользоваться дедовским способом - скачать обновленное ядро с драйверами для обеспечения "практически идеальной поддержки оборудования", как об этом написано в вики, тоже не получилось — при подключении флешки, даже с файловой системой ext2 gnusense гордо выдавал: Cannot mount volume.
линукс готов к десктопу
# Linux777 | 23 декабря 2012 07:16:05 | 0
Сообщение от
линукс готов к десктопу
ну если брать в рот всякие какашки, то конечно не готов
можно картошку невкусно приготовить и потом заявить что картофель не съедобен и не готов для кухни
я питаюсь только в ресторанах Canonical ^_^
# SemyonKozakov | 23 декабря 2012 07:33:56 | 0
Сообщение от
я питаюсь только на помойке Canonical ^_^
/fixed
# JustAnon | 23 декабря 2012 07:50:48 | 0
Сообщение от
надо ж так упороться чтобы не смочь подключить флэшку с ext2, видимо я невиданный кудесник что делаю это в 1 клик в своем KDE (в том числе Windows 7 NTFS) ^_^
А Линукс вообще одно сплошное паранормальное явление. А после того как его в Коллайдере поставили, в нем вообще принцип неопределенности интегрирован: может работать, а может не работать и не определить заранее, что будет, пока не запустишь. В честь этого Fedora 19 так и назвали: Schrödinger's Linux Cat.
edited: JustAnon, 23.12.2012 20:05
# Linux777 | 23 декабря 2012 08:57:16 | 0
линупс нинужын ССЫЛКА
невероятно ненужная ОСь линупс - эталонная ненужность, хоть щас в палату мер и весов, даже мобильная ОСь на базе линупса не занимает 75% рынка
# beep | 23 декабря 2012 10:55:58 | 0
Linux777, Бозон Хиггса: на пороге переосмысления природы вещей человек физик по образованию вот что пишет:
Бозон Хиггса «найти» строго говоря нельзя, можно лишь обнаружить поведение разлета частиц сходное с тем, что описывается теорией (что собственно и было сделано давеча).
также те данные не подтвердились, можно дальше почитать. Нашли то что не ожидали.
Да и я не думаю что адронный коллайдер + линукс = лучшее решение для десктопа )))
# Белая рысь | 23 декабря 2012 11:02:34 | 0
Сообщение от
невероятно ненужная ОСь линупс - эталонная ненужность, хоть щас в палату мер и весов
Вам вот тут ответили больше полутора лет назад:
Сообщение от
Адский фейл это когда кто-то пытается противопоставить 459 узко-специализированных компов-табуреток против сотен тысяч и миллионов серверов на Windows Server
Адский фейл это когда кто-то сам по себе путает понятия суперкомпьютер и сервер (для любых применений)
Адский фейл это когда кто-то пишет «для серьёзных дел винду и близко не подпускают», а потом начинает кусать от досады локти когда ему показывают свежую статью о том, что японцы на своём суперкомпе с Windows Server HPC превзошли все мыслимые ограничения скорости и продолжают и дальше трудиться в этом направлении
Вот это и есть фейлы, мой молодой друг
Сообщение от
даже мобильная ОСь на базе линупса не занимает 75% рынка
Вот когда это будет мобильная ОС на базе Linux, а не мобильная ОС Android, которая использует Linux только как HAL - тогда можно будет и пообщаться, а пока - слив.
# Linux777 | 24 декабря 2012 12:03:53 | 0
Сообщение от
Вот когда это будет мобильная ОС на базе Linux, а не мобильная ОС Android, которая использует Linux только как HAL - тогда можно будет и пообщаться, а пока - слив.
а когда Linux перестал быть только ядром? он и был задуман лишь как ядро для различных окружений
Сообщение от
что японцы на своём суперкомпе с Windows Server HPC превзошли все мыслимые ограничения скорости
вот это уже фанатизм не знать что win hpc занимает жалкие доли в этом сегменте и не установлен на лидерах рейтинга
кроме того Windows толком не поддерживает ничего кроме x86 на сервере, ни PPC ни SPARC ни новомодные ARM-сервера
может кто-то будет фапать на metro на своем сервере, а кто-то будет пользоваться другим железом и другими ОС для сервера
# X_perienced | 24 декабря 2012 12:46:29 | 0
Сообщение от
гыгы, очень умно пользоваться дистрибутивом линукса 4-летней давности )))
Самый "свежий" дистрибутив на сайте, на "дистровотче" обозначен как "активный" - дело не в авторе обзора, а в авторах дистрибутива. Откуда я могу знать, пока не попытаюсь установить - чем там занимаются мэйнтейнеры - может быть ядро напильником обрабатывают, а на 8ке убунты сидят по соображениям стабильности.
# Белая рысь | 24 декабря 2012 01:02:48 | 0
Сообщение от
а когда Linux перестал быть только ядром?
Тогда, когда вы все хором начали считать процент Linux на десктопе. На десктопе не используется ядро, на десктопе используется ОС. А их с "ядром Linux" over 9000, так что говорить "Linux на десктопе" не более уместно, чем "Award на десктопе". В частности, ЕМНИП, Вы - пользователь не Linux, а Ubuntu.
Сообщение от
он и был задуман лишь как ядро для различных окружений
Да-а-а-а-а-а? А Торвальдс-то и не знает...
Сообщение от
Обнаружив недостатки в системе, он начал писать собственный эмулятор терминала, в котором реализовал переключение задач.
Сообщение от
вот это уже фанатизм не знать что win hpc занимает жалкие доли в этом сегменте и не установлен на лидерах рейтинга
Ну, конечно. Зато считать, что, раз господа используют доступное для переделки ядро для того, чтобы переделать его так, что родной папа не узнает cпойлер, для выполнения настолько специфических задач, что любая кофеварка покажется чудом функциональности, и не используют ядро, которое переделывать вроде как, не положено - это ни разу не фанатизм. Равно ни разу не фанатизм отрицать, что, коль скоро винда таки имеет свои законные 0,6 процента в top500, она по производительности в определённых задачах как минимум не уступает Linux. Если быть точнее, на текущий момент полноценная ОС Windows HPC, находясь на 132 месте, уделывает по производительности 366 узко заточенных "ядер", по определению обязанных быть быстрее.
Сообщение от
кроме того Windows толком не поддерживает ничего кроме x86 на сервере, ни PPC ни SPARC ни новомодные ARM-сервера
Вы, наверное, имели в виду amd64, всё-таки... Я угадал?
Ну, даже если и так - и что Вы хотите этим сказать? =)) То, что в Windows не заявлена поддержка пылесосов и кофеварок, а также платформ PPC, SPARC и ARM - мы знаем и без Вашего уточнения. И не пытаемся "переписать ядро, чтобы оно заработало ещё хоть на чём-нибудь".
Сообщение от
может кто-то будет фапать на metro на своем сервере, а кто-то будет пользоваться другим железом и другими ОС для сервера
Да-да, верю. =)) Например, вот так. Мы, испугавшись плиток на сервере, будем поднимать что-то, похожее на AD 10-летней давности методом написания километровых скриптов и конфигов, скрещивая ежа с ужом... Зато без Modern UI, да-да. РМС одобряе. *YES*
# patrician | 24 декабря 2012 01:59:16 | 0
Сообщение от
ни PPC ни SPARC ни новомодные ARM-сервера
Так поддерживало же
https://en.wikipedia.org/wiki/Windows_nt
Просто оно стало никому не нужно, и поддержку прекратили, ибо деньги. А вот на ARM прекрасно работает WinRT, например, как и WP8 имеет честное NT-ядро.
# Linux777 | 24 декабря 2012 02:11:22 | 0
Сообщение от
Так поддерживало же
https://en.wikipedia.org/wiki/Windows_nt
Просто оно стало никому не нужно, и поддержку прекратили, ибо деньги. А вот на ARM прекрасно работает WinRT, например, как и WP8 имеет честное NT-ядро.
ну да, когда-то, в хорошие времена
удивительно, оборудование типа серверов на базе ARM и PowerPC выпускается, SPARC-и ставят свои рекорды по числу параллельных потоков и производительности - но ОС под них выпускать видите ли не выгодно
что это за ОС если не жизнеспособна на разнообразном оборудовании? как написана такая ОС что даже софтверный гигант не в силах её поддержать?
вот Linux - я понимаю, нормальная ОС, может быть портирована куда угодно и никто не ноет что это очень тяжело и не выгодно
есть железо - есть Linux - всё пучком ^_^
# patrician | 24 декабря 2012 02:50:34 | 0
Сообщение от
вот Linux - я понимаю, нормальная ОС, может быть портирована куда угодно
Ага, а Windows типа не может.
https://en.wikipedia.org/wiki/Windows_Embedded
Кстати, здесь не только голое ядро, а полноценная система со всеми компонентами и фреймворками.
# X_perienced | 24 декабря 2012 03:52:11 | 0
Windows_Embedded довольно успешно используется на сахалинских проектах для контроля весьма критических параметров. Более того, большинство оборудования, поставляемого для этих проектов компанией NOV, тоже использует Windows Embedded, а не какой-нибудь линукс. Все системные инженеры, обслуживающие это оборудование, кривили лицо при вопросе об их отношении к Linux.
При добыче нефти точность гораздо важнее, чем в школах там, тут речь идет о "черном золоте", и когда речь идет о реальных деньгах, использование Linux, к сожалению, проигрывает. Зато в идеологическом смысле GNU/Linux впереди, особенно Trisquel.
А так - на кофеварки, хлебопечки и т.п. - пожалуйста, проприетарные отдельные версии.
# Linux777 | 24 декабря 2012 04:07:49 | 0
не спорю что когда бюджеты проектов огромные то стоимость ОС в общей цене стремится к нулю, поэтому целесообразно выбрать то что больше знакомо разработчикам
у меня например неудачный опыт с Windows XP Embedded, весьма странный путь они выбрали для этой ОС, конфигурировать тяжело
на данный момент мне ОС Linux знакома гораздо глубже и доскональнее, вы будете в шоке но я считаю Linux простой ОС с абсолютно понятной осознаваемой структурой и внутренним устройством
я с огромной неохотой взялся бы сейчас писать под Windows, потому что Linux мне больше по душе и я его гораздо лучше знаю хоть и 15 лет сидел на винде и даже софт писал долгое время
с Linux проще
# Белая рысь | 24 декабря 2012 12:21:18 | 0
Сообщение от
что это за ОС если не жизнеспособна на разнообразном оборудовании?
Вы не поверите. >< Любая нормальная коммерческая ОС, не ставящая своей целью поработить утюги и кофеварки. HPUX, AIX, IRIX, Solaris... Посмотрите список поддерживаемых платформ. Где ещё, кроме Linux, есть такая помойка?
Сообщение от
вот Linux - я понимаю, нормальная ОС, может быть портирована куда угодно и никто не ноет что это очень тяжело и не выгодно
Так, ессно, коль скоро это всё Just For Lulz, почему бы и не перенести? Тестить-то не надо, бетатестеров полное коммьюнити.
Сообщение от
вот Linux - я понимаю, нормальная ОС, может быть портирована куда угодно и никто не ноет что это очень тяжело и не выгодно
Кстати, о лёгком и ненавязчивом портировании:
Сообщение от
Последним выпуском Debian, поддерживающим sparc32, был Etch, но только для систем sun4m. Поддержки других 32-битных субархитектур не было даже в более ранних выпусках.
Сообщение от
есть железо - есть Linux - всё пучком ^_^
Мы заметили.
Сообщение от
целесообразно выбрать то что больше знакомо разработчикам
Единственная здравая мысль - и та отравлена Linux-евангелизмом. Продолжением фразы, видимо, должно было стать "А разработчикам больше знаком должен быть Linux".
# Linux777 | 24 декабря 2012 09:55:00 | 0
Сообщение от
Посмотрите список поддерживаемых платформ. Где ещё, кроме Linux, есть такая помойка?
это уже фанатизм у тебя в попе сверлит, дружок
даже тот список на википедии что ты осилил обнаружить далеко не полон ибо есть не мало неофициальных портов, содержащихся в отличном состоянии
ЗЫ
man NetBSD
ЗЗЫ
то православные активисты шатаются по москве в поисках богоборцев, то фашики в поисках хачиков, то фанатичные виндузятники кидаются на простых пользователей и разработчиков ОС Linux...
фанатизм - страшное явление, нелепое и беспощадное
# beep | 24 декабря 2012 10:17:30 | 0
Linux777, пока линукс ядро то NetBSD использует NASA,пока андроид з ядром линукса в космосе будут крутить камеру, то вот как NetBSD устроена там и что делает:
Стабильность
Код BSD появился в начале 80-ых, в Калифорнийском университете Беркли, и является открытым для общественности до сих пор. Разработчики NetBSD продолжают эту традицию и стараются разработать более чистый и функциональный дизайн чем раньше. NASA использует NetBSD для моделирования аэрокосмических объектов. Их основной платформой является Alpha серверы с большим количеством оперативной памяти и дисковым пространством (терабайты данных и более), они нуждаются в хорошей, стабильной кодовой базе, благодаря которой они могут создавать свои собственные проекты. NetBSD была также первой свободной операционной системой, которая не имеет проблемы 2000 года. Читайте также и другие положительные отзывы о нас!
]https://www.netbsd.lv/about/features.xhtml[/offtop]
там философия так устроенна, что должно работаь везде, потому и собирают под разные платы, архитектуры, все делает сообщество, а не комерческие фирмы пишут код для ОС.
Да и не считаю что там помойка, эта одна ОС которая самая портированная в мире, на данный момент считается такой.
# Linux777 | 25 декабря 2012 06:15:10 | 0
Сообщение от
там философия так устроенна, что должно работаь везде, потому и собирают под разные платы, архитектуры, все делает сообщество, а не комерческие фирмы пишут код для ОС.
Да и не считаю что там помойка, эта одна ОС которая самая портированная в мире, на данный момент считается такой.
и чего ты мне лечишь? NetBSD тоже весьма уважаемая мной ОС, уважаю все UNIX-like ОСи
# beep | 25 декабря 2012 07:11:24 | 0
я про то что NetBSD не помойка, там нету сборок NetBSD-LXDE, XFCE и других сборок с DE, еще в дистрибутивах линукс может быть установлено куча ненужного ПО, большенство дистрибутивов так и делают, мое мнение, что улчше установить что надо, чем удалить не нужное и ставить еще свое ПО в придачу
# Linux777 | 25 декабря 2012 08:31:58 | 0
это дистрибутив Windows 8 можно обсуждать что там лишнее а что нет, а обсуждение UNIX-like осей на тему состава ПО не имеет смысла ибо есть возможность собрать 100% рабочую Linux или NetBSD систему в объемах 10-20 мегабайт флэша и 16 Мб ОЗУ, а Windows Embedded Compact 8 будучи конфигурируемым увы требует минимум свыше 256 Мб ОЗУ (около 300) судя по официальным докам
просто я предпочитаю Linux или NetBSD
------------------------
ТРИО теплый пол отзыв
Заработок на сокращении ссылок
Earnings on reducing links
Код PHP на HTML сайты
Я уже пять лет не занимаюсь сайтом, так как работаю по 12 часов. Образование у меня среднее, и по этому нет нормальной работы. Если бы сайт приносил по 100$ в месяц, я бы добавлял по 50 статей каждый месяц. Если отправите пожертвования, я оставлю Ваши имена и фамилии в списке благодетелей !
Bitcoin: 1AP3JCZVFpHzZwcAyNztbrbFFiLdnKbY1j
Litecoin LfHXHz4k6LnDNNvCodd5pj9aW4Qk67KoUD
Dogecoin D9HHvKNFZxRhjtoh6uZYjMjgcZewwiUME9
Есть также другие кошельки.
Не так давно я имел возможность поделиться с вами своими впечатлениями по поводу наиболее перспективного свободного дистрибутива GNU/Linux на основе Ubuntu - Trisquel.
Естественно, после того, как на моём основном компьютере прочно обосновался Trisquel, я не смог остановиться, и решил перевести все свои «железяки» на полностью свободные платформы!
Следующий «пациент» - Asus EEE PC 701. Довольно старая машинка, которая с трудом ворочала последнюю версию Lubuntu, несмотря на установленные 2 Гб оперативной памяти вместо оригинальных 512.
Lubuntu - не наш выбор, не выбор настоящих сторонников свободного программного обеспечения, так как содержит несвободное программное обеспечение.
По той же причине пришлось отказаться и от Windows XP, которая бегала довольно резво, поддерживала все дополнительные железки, крутила все видео и запускала все игрушки. Извините, идеология - это серьезно.
Проблема выбора встала довольно остро – устанавливать Trisquel на еще один компьютер не хотелось, Parabola, как самое сладкое, была оставлена на потом, а вот gNewSense - любимый дистрибутив бородатого идеолога СПО Ричарда Столлмана, должен подойти как нельзя лучше, особенно учитывая, что в справочной системе этого дистрибутива есть информация по интересующей нас теме.
Правда, на русский язык перевода нет – но кого когда это останавливало? Перевод - далеко не самое главное в мире СПО. Главное в мире свободного программного обеспечения - свобода программного обеспечения.
gNewSense – свободный дистрибутив GNU/Linux, основанный на Ubuntu. Следующая версия – 3.0 будет основана на Debian. Правильно. Зачем еще один дистрибутив на Ubuntu, если есть Trisquel?
Но пока не вышла версия 3.0 (злые языки поговаривают, что она никогда не выйдет), нас устроит и версия 2.3 – deltah.
Я сразу пропустил всякие невнятные манипуляции с fusbi, и воспользовался unetbootin – так гораздо проще.
«Залив» образ на флешку, я загрузился с неё.
Во время установки возникли небольшие проблемы, не было видно кнопки "далее" из-за весьма ограниченного по вертикали разрешения Asus EEE PC 701 4G (480 точек). Далее я просто нажимал «Enter».
Сразу после установки не работает адаптер беспроводной сети и интерфейс весь на английском :(.
Ладно, неважно…
Даже «по проводу» интернет не заработал, так как свободное ядро GNU/Linux не обнаружило сетевых устройств. Вообще. Ну что ж - попробуем перезагрузку?
После перезагрузки рабочий стол неожиданно приобрел русификацию, но сетевой адаптер так и не был обнаружен…
Воспользоваться дедовским способом - скачать обновленное ядро с драйверами для обеспечения "практически идеальной поддержки оборудования", как об этом написано в вики, тоже не получилось — при подключении флешки, даже с файловой системой ext2 gnusense гордо выдавал: Cannot mount volume.
Кстати, именно по этой причине в обзоре так мало скриншотов.
Что касается набора ПО, входящего в состав данного дистрибутива – всё, в принципе, довольно стандартно, на основе Ubuntu 8.04 LTS минус всё несвободное ПО.
Дальше? Дальше можно было бы попытаться почитать строковые параметры mount, повозиться...
Больше чем уверен, что именно этим и любит заниматься RMS.
К сожалению, у меня на это времени нет, и я — так же как и остальные настоящие сторонники Свободного Программного Обеспечения, выбираю Trisquel. Единственно хочу отметить, что, каким бы ни казался gNewSense, уверен, что у него есть своя ниша. Но эта ниша - увы, не мой EEE PC 701.
Комментарии
# Linux777 | 23 декабря 2012 06:05:15 | 0
Сообщение от
на основе Ubuntu 8.04 LTS минус всё несвободное ПО
гыгы, очень умно пользоваться дистрибутивом линукса 4-летней давности )))
давайте еще Minix 3.2 "обозрим", там shared objects, ELF и pthreads недавно появились - уже готово для десктопа )))))
надо ж так упороться чтобы не смочь подключить флэшку с ext2, видимо я невиданный кудесник что делаю это в 1 клик в своем KDE (в том числе Windows 7 NTFS) ^_^
# zg13 | 23 декабря 2012 07:12:53 | 0
Сообщение от
надо ж так упороться чтобы не смочь подключить флэшку с ext2, видимо я невиданный кудесник что делаю это в 1 клик в своем KDE (в том числе Windows 7 NTFS) ^_^
Упоролись те кто дистр делал.
Сообщение от
весьма ограниченного по вертикали
криворукости разработчиков
Сообщение от
Воспользоваться дедовским способом - скачать обновленное ядро с драйверами для обеспечения "практически идеальной поддержки оборудования", как об этом написано в вики, тоже не получилось — при подключении флешки, даже с файловой системой ext2 gnusense гордо выдавал: Cannot mount volume.
линукс готов к десктопу
# Linux777 | 23 декабря 2012 07:16:05 | 0
Сообщение от
линукс готов к десктопу
ну если брать в рот всякие какашки, то конечно не готов
можно картошку невкусно приготовить и потом заявить что картофель не съедобен и не готов для кухни
я питаюсь только в ресторанах Canonical ^_^
# SemyonKozakov | 23 декабря 2012 07:33:56 | 0
Сообщение от
я питаюсь только на помойке Canonical ^_^
/fixed
# JustAnon | 23 декабря 2012 07:50:48 | 0
Сообщение от
надо ж так упороться чтобы не смочь подключить флэшку с ext2, видимо я невиданный кудесник что делаю это в 1 клик в своем KDE (в том числе Windows 7 NTFS) ^_^
А Линукс вообще одно сплошное паранормальное явление. А после того как его в Коллайдере поставили, в нем вообще принцип неопределенности интегрирован: может работать, а может не работать и не определить заранее, что будет, пока не запустишь. В честь этого Fedora 19 так и назвали: Schrödinger's Linux Cat.
edited: JustAnon, 23.12.2012 20:05
# Linux777 | 23 декабря 2012 08:57:16 | 0
линупс нинужын ССЫЛКА
невероятно ненужная ОСь линупс - эталонная ненужность, хоть щас в палату мер и весов, даже мобильная ОСь на базе линупса не занимает 75% рынка
# beep | 23 декабря 2012 10:55:58 | 0
Linux777, Бозон Хиггса: на пороге переосмысления природы вещей человек физик по образованию вот что пишет:
Бозон Хиггса «найти» строго говоря нельзя, можно лишь обнаружить поведение разлета частиц сходное с тем, что описывается теорией (что собственно и было сделано давеча).
также те данные не подтвердились, можно дальше почитать. Нашли то что не ожидали.
Да и я не думаю что адронный коллайдер + линукс = лучшее решение для десктопа )))
# Белая рысь | 23 декабря 2012 11:02:34 | 0
Сообщение от
невероятно ненужная ОСь линупс - эталонная ненужность, хоть щас в палату мер и весов
Вам вот тут ответили больше полутора лет назад:
Сообщение от
Адский фейл это когда кто-то пытается противопоставить 459 узко-специализированных компов-табуреток против сотен тысяч и миллионов серверов на Windows Server
Адский фейл это когда кто-то сам по себе путает понятия суперкомпьютер и сервер (для любых применений)
Адский фейл это когда кто-то пишет «для серьёзных дел винду и близко не подпускают», а потом начинает кусать от досады локти когда ему показывают свежую статью о том, что японцы на своём суперкомпе с Windows Server HPC превзошли все мыслимые ограничения скорости и продолжают и дальше трудиться в этом направлении
Вот это и есть фейлы, мой молодой друг
Сообщение от
даже мобильная ОСь на базе линупса не занимает 75% рынка
Вот когда это будет мобильная ОС на базе Linux, а не мобильная ОС Android, которая использует Linux только как HAL - тогда можно будет и пообщаться, а пока - слив.
# Linux777 | 24 декабря 2012 12:03:53 | 0
Сообщение от
Вот когда это будет мобильная ОС на базе Linux, а не мобильная ОС Android, которая использует Linux только как HAL - тогда можно будет и пообщаться, а пока - слив.
а когда Linux перестал быть только ядром? он и был задуман лишь как ядро для различных окружений
Сообщение от
что японцы на своём суперкомпе с Windows Server HPC превзошли все мыслимые ограничения скорости
вот это уже фанатизм не знать что win hpc занимает жалкие доли в этом сегменте и не установлен на лидерах рейтинга
кроме того Windows толком не поддерживает ничего кроме x86 на сервере, ни PPC ни SPARC ни новомодные ARM-сервера
может кто-то будет фапать на metro на своем сервере, а кто-то будет пользоваться другим железом и другими ОС для сервера
# X_perienced | 24 декабря 2012 12:46:29 | 0
Сообщение от
гыгы, очень умно пользоваться дистрибутивом линукса 4-летней давности )))
Самый "свежий" дистрибутив на сайте, на "дистровотче" обозначен как "активный" - дело не в авторе обзора, а в авторах дистрибутива. Откуда я могу знать, пока не попытаюсь установить - чем там занимаются мэйнтейнеры - может быть ядро напильником обрабатывают, а на 8ке убунты сидят по соображениям стабильности.
# Белая рысь | 24 декабря 2012 01:02:48 | 0
Сообщение от
а когда Linux перестал быть только ядром?
Тогда, когда вы все хором начали считать процент Linux на десктопе. На десктопе не используется ядро, на десктопе используется ОС. А их с "ядром Linux" over 9000, так что говорить "Linux на десктопе" не более уместно, чем "Award на десктопе". В частности, ЕМНИП, Вы - пользователь не Linux, а Ubuntu.
Сообщение от
он и был задуман лишь как ядро для различных окружений
Да-а-а-а-а-а? А Торвальдс-то и не знает...
Сообщение от
Обнаружив недостатки в системе, он начал писать собственный эмулятор терминала, в котором реализовал переключение задач.
Сообщение от
вот это уже фанатизм не знать что win hpc занимает жалкие доли в этом сегменте и не установлен на лидерах рейтинга
Ну, конечно. Зато считать, что, раз господа используют доступное для переделки ядро для того, чтобы переделать его так, что родной папа не узнает cпойлер, для выполнения настолько специфических задач, что любая кофеварка покажется чудом функциональности, и не используют ядро, которое переделывать вроде как, не положено - это ни разу не фанатизм. Равно ни разу не фанатизм отрицать, что, коль скоро винда таки имеет свои законные 0,6 процента в top500, она по производительности в определённых задачах как минимум не уступает Linux. Если быть точнее, на текущий момент полноценная ОС Windows HPC, находясь на 132 месте, уделывает по производительности 366 узко заточенных "ядер", по определению обязанных быть быстрее.
Сообщение от
кроме того Windows толком не поддерживает ничего кроме x86 на сервере, ни PPC ни SPARC ни новомодные ARM-сервера
Вы, наверное, имели в виду amd64, всё-таки... Я угадал?
Ну, даже если и так - и что Вы хотите этим сказать? =)) То, что в Windows не заявлена поддержка пылесосов и кофеварок, а также платформ PPC, SPARC и ARM - мы знаем и без Вашего уточнения. И не пытаемся "переписать ядро, чтобы оно заработало ещё хоть на чём-нибудь".
Сообщение от
может кто-то будет фапать на metro на своем сервере, а кто-то будет пользоваться другим железом и другими ОС для сервера
Да-да, верю. =)) Например, вот так. Мы, испугавшись плиток на сервере, будем поднимать что-то, похожее на AD 10-летней давности методом написания километровых скриптов и конфигов, скрещивая ежа с ужом... Зато без Modern UI, да-да. РМС одобряе. *YES*
# patrician | 24 декабря 2012 01:59:16 | 0
Сообщение от
ни PPC ни SPARC ни новомодные ARM-сервера
Так поддерживало же
https://en.wikipedia.org/wiki/Windows_nt
Просто оно стало никому не нужно, и поддержку прекратили, ибо деньги. А вот на ARM прекрасно работает WinRT, например, как и WP8 имеет честное NT-ядро.
# Linux777 | 24 декабря 2012 02:11:22 | 0
Сообщение от
Так поддерживало же
https://en.wikipedia.org/wiki/Windows_nt
Просто оно стало никому не нужно, и поддержку прекратили, ибо деньги. А вот на ARM прекрасно работает WinRT, например, как и WP8 имеет честное NT-ядро.
ну да, когда-то, в хорошие времена
удивительно, оборудование типа серверов на базе ARM и PowerPC выпускается, SPARC-и ставят свои рекорды по числу параллельных потоков и производительности - но ОС под них выпускать видите ли не выгодно
что это за ОС если не жизнеспособна на разнообразном оборудовании? как написана такая ОС что даже софтверный гигант не в силах её поддержать?
вот Linux - я понимаю, нормальная ОС, может быть портирована куда угодно и никто не ноет что это очень тяжело и не выгодно
есть железо - есть Linux - всё пучком ^_^
# patrician | 24 декабря 2012 02:50:34 | 0
Сообщение от
вот Linux - я понимаю, нормальная ОС, может быть портирована куда угодно
Ага, а Windows типа не может.
https://en.wikipedia.org/wiki/Windows_Embedded
Кстати, здесь не только голое ядро, а полноценная система со всеми компонентами и фреймворками.
# X_perienced | 24 декабря 2012 03:52:11 | 0
Windows_Embedded довольно успешно используется на сахалинских проектах для контроля весьма критических параметров. Более того, большинство оборудования, поставляемого для этих проектов компанией NOV, тоже использует Windows Embedded, а не какой-нибудь линукс. Все системные инженеры, обслуживающие это оборудование, кривили лицо при вопросе об их отношении к Linux.
При добыче нефти точность гораздо важнее, чем в школах там, тут речь идет о "черном золоте", и когда речь идет о реальных деньгах, использование Linux, к сожалению, проигрывает. Зато в идеологическом смысле GNU/Linux впереди, особенно Trisquel.
А так - на кофеварки, хлебопечки и т.п. - пожалуйста, проприетарные отдельные версии.
# Linux777 | 24 декабря 2012 04:07:49 | 0
не спорю что когда бюджеты проектов огромные то стоимость ОС в общей цене стремится к нулю, поэтому целесообразно выбрать то что больше знакомо разработчикам
у меня например неудачный опыт с Windows XP Embedded, весьма странный путь они выбрали для этой ОС, конфигурировать тяжело
на данный момент мне ОС Linux знакома гораздо глубже и доскональнее, вы будете в шоке но я считаю Linux простой ОС с абсолютно понятной осознаваемой структурой и внутренним устройством
я с огромной неохотой взялся бы сейчас писать под Windows, потому что Linux мне больше по душе и я его гораздо лучше знаю хоть и 15 лет сидел на винде и даже софт писал долгое время
с Linux проще
# Белая рысь | 24 декабря 2012 12:21:18 | 0
Сообщение от
что это за ОС если не жизнеспособна на разнообразном оборудовании?
Вы не поверите. >< Любая нормальная коммерческая ОС, не ставящая своей целью поработить утюги и кофеварки. HPUX, AIX, IRIX, Solaris... Посмотрите список поддерживаемых платформ. Где ещё, кроме Linux, есть такая помойка?
Сообщение от
вот Linux - я понимаю, нормальная ОС, может быть портирована куда угодно и никто не ноет что это очень тяжело и не выгодно
Так, ессно, коль скоро это всё Just For Lulz, почему бы и не перенести? Тестить-то не надо, бетатестеров полное коммьюнити.
Сообщение от
вот Linux - я понимаю, нормальная ОС, может быть портирована куда угодно и никто не ноет что это очень тяжело и не выгодно
Кстати, о лёгком и ненавязчивом портировании:
Сообщение от
Последним выпуском Debian, поддерживающим sparc32, был Etch, но только для систем sun4m. Поддержки других 32-битных субархитектур не было даже в более ранних выпусках.
Сообщение от
есть железо - есть Linux - всё пучком ^_^
Мы заметили.
Сообщение от
целесообразно выбрать то что больше знакомо разработчикам
Единственная здравая мысль - и та отравлена Linux-евангелизмом. Продолжением фразы, видимо, должно было стать "А разработчикам больше знаком должен быть Linux".
# Linux777 | 24 декабря 2012 09:55:00 | 0
Сообщение от
Посмотрите список поддерживаемых платформ. Где ещё, кроме Linux, есть такая помойка?
это уже фанатизм у тебя в попе сверлит, дружок
даже тот список на википедии что ты осилил обнаружить далеко не полон ибо есть не мало неофициальных портов, содержащихся в отличном состоянии
ЗЫ
man NetBSD
ЗЗЫ
то православные активисты шатаются по москве в поисках богоборцев, то фашики в поисках хачиков, то фанатичные виндузятники кидаются на простых пользователей и разработчиков ОС Linux...
фанатизм - страшное явление, нелепое и беспощадное
# beep | 24 декабря 2012 10:17:30 | 0
Linux777, пока линукс ядро то NetBSD использует NASA,пока андроид з ядром линукса в космосе будут крутить камеру, то вот как NetBSD устроена там и что делает:
Стабильность
Код BSD появился в начале 80-ых, в Калифорнийском университете Беркли, и является открытым для общественности до сих пор. Разработчики NetBSD продолжают эту традицию и стараются разработать более чистый и функциональный дизайн чем раньше. NASA использует NetBSD для моделирования аэрокосмических объектов. Их основной платформой является Alpha серверы с большим количеством оперативной памяти и дисковым пространством (терабайты данных и более), они нуждаются в хорошей, стабильной кодовой базе, благодаря которой они могут создавать свои собственные проекты. NetBSD была также первой свободной операционной системой, которая не имеет проблемы 2000 года. Читайте также и другие положительные отзывы о нас!
]https://www.netbsd.lv/about/features.xhtml[/offtop]
там философия так устроенна, что должно работаь везде, потому и собирают под разные платы, архитектуры, все делает сообщество, а не комерческие фирмы пишут код для ОС.
Да и не считаю что там помойка, эта одна ОС которая самая портированная в мире, на данный момент считается такой.
# Linux777 | 25 декабря 2012 06:15:10 | 0
Сообщение от
там философия так устроенна, что должно работаь везде, потому и собирают под разные платы, архитектуры, все делает сообщество, а не комерческие фирмы пишут код для ОС.
Да и не считаю что там помойка, эта одна ОС которая самая портированная в мире, на данный момент считается такой.
и чего ты мне лечишь? NetBSD тоже весьма уважаемая мной ОС, уважаю все UNIX-like ОСи
# beep | 25 декабря 2012 07:11:24 | 0
я про то что NetBSD не помойка, там нету сборок NetBSD-LXDE, XFCE и других сборок с DE, еще в дистрибутивах линукс может быть установлено куча ненужного ПО, большенство дистрибутивов так и делают, мое мнение, что улчше установить что надо, чем удалить не нужное и ставить еще свое ПО в придачу
# Linux777 | 25 декабря 2012 08:31:58 | 0
это дистрибутив Windows 8 можно обсуждать что там лишнее а что нет, а обсуждение UNIX-like осей на тему состава ПО не имеет смысла ибо есть возможность собрать 100% рабочую Linux или NetBSD систему в объемах 10-20 мегабайт флэша и 16 Мб ОЗУ, а Windows Embedded Compact 8 будучи конфигурируемым увы требует минимум свыше 256 Мб ОЗУ (около 300) судя по официальным докам
просто я предпочитаю Linux или NetBSD
------------------------
ТРИО теплый пол отзыв
Заработок на сокращении ссылок
Earnings on reducing links
Код PHP на HTML сайты
Я уже пять лет не занимаюсь сайтом, так как работаю по 12 часов. Образование у меня среднее, и по этому нет нормальной работы. Если бы сайт приносил по 100$ в месяц, я бы добавлял по 50 статей каждый месяц. Если отправите пожертвования, я оставлю Ваши имена и фамилии в списке благодетелей !
Bitcoin: 1AP3JCZVFpHzZwcAyNztbrbFFiLdnKbY1j
Litecoin LfHXHz4k6LnDNNvCodd5pj9aW4Qk67KoUD
Dogecoin D9HHvKNFZxRhjtoh6uZYjMjgcZewwiUME9
Есть также другие кошельки.
Категория: Другое
Комментарии |