Руслан Гаттаров призвал избавиться от западного ПО |
Автор: admin Просмотров: 229 Комментарии:
Добавлен: 23 июня 2022
Сенатор обратился к министру связи с просьбой форсировать разработку российского программного обеспечения.
Вывод о том, что скорость разработки отечественного программного обеспечения (ПО) не удовлетворяет потребностям государства был сделан Русланом Гаттаровым после заседания комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации 10 октября 2012 года, на котором обсуждался вопрос создания национальной программной платформы и программ с использованием свободного программного обеспечения. По итогам собрания сенатор написал письмо в адрес министра связи и массовых коммуникаций РФ Николая Никифорова.
«Россия получает возможность избавиться от иглы западного проприетарного (то есть закрытого для потребителя) ПО. Бюджет перестанет платить миллиарды за лицензии, которые нужно обновлять раз в 3–4 года (средний срок жизни программного продукта). Будут перекрыты каналы утечек стратегической информации и персональных данных. Исчезает зависимость от конкретного поставщика программного продукта. Бюджетные средства останутся в стране и пойдут на зарплаты российским специалистам, создание российских инновационных технологий», — перечисляет Руслан Гаттаров преимущества перехода на российское ПО.
По словам участников рынка, наличие прозрачного банка отечественного ПО с открытым кодом — вопрос национальной безопасности.
— Многие не отдают себе отчета, что большинство современных программных продуктов постоянно скачивают на компьютер пользователя удаленные обновления. Формат обновлений —практически всегда закрытый для потребителя. При этом в большинстве случаев обновления — это не данные, а программы. Таким образом, у приложений и операционных систем существует техническая возможность удаленно компрометировать или блокировать работу всех устройств, на которых они установлены. А это — компьютеры, планшеты, смартфоны, используемые в госорганах и на критических производствах и сервисах. Отмечу, что анализ исходного кода проблему не решает, так как вредное обновление может прибыть завтра, а не тогда, когда анализировался код, — объясняет необходимость самостоятельной разработки ПО глава компании InfoWatch Наталья Касперская.
С доводами представителя верхней палаты согласен зампред думского комитета по обороне Франц Клинцевич, также считающий что разработка отечественного ПО — вопрос национальной безопасности.
— Я в этой области не специалист, но то, что такая страна, как Россия, должна иметь свое ПО, а не пользоваться чужим, для меня сомнений нет. А у нас существуют гибриды, могут быть так называемые закладки. Так что в письме Гаттарова логика есть и инициативу ускорения работ я поддерживаю, именно с точки зрения сохранения государственного суверенитета.
Готов к внедрению собственного ПО и рынок, по крайней мере его представители считают, что способны обеспечить все потребности государства.
— Российские разработчики уже давно обладают достойными продуктами, которые способны решать широкий перечень задач государственного управления. В связи с этим любая идея, связанная с привлечением внимания и увеличению активности в данной области, с нашей стороны рассматривается только положительно, — заявляет президент Cognitive Technologies и НАИРИТ Ольга Ускова.
В письме, адресованном министру, Гаттаров констатирует, что работа над отечественным ПО за 2012 год фактически провалена, к дальнейшему обсуждению вопросов национального ПО он призывает привлекать профильных специалистов отрасли и включить в состав экспертного совета при Министерстве представителей Российской ассоциации свободного программного обеспечения (РАСПО).
Эта ассоциация, помимо непосредственного отношения к разработке национального ПО, интересна еще и своим составом. В частности, в нее входит небезызвестная компания «Корус Консалтинг», в которой, до перехода в Yota («Скартел») работал нынешний замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Денис Свердлов.
# 20 октября 2012 11:37:07 | Luca 0 0
Очень забавно наблюдать как государство пытается заниматься теми вещами в которых абсолютно ничего не понимает. Вот возьмем Microsoft. Чья эта компания? Государственная? Нет. А Apple?
Государство должно заниматься регулированием рынка, а не влезать на него с бредовыми идеями создания непоймикакой платформы непонятнозачем.
Частный бизнес с этой задачей справляется очень качественно. Однако у нас государство не только не способствует развитию IT, но и делает все, чтобы любые наукоемкие производства было выгодно открывать где угодно, но только не в России.
Не совсем про науку, но буквально сегодня друг рассказал. Работает он в МУП по реставрации. Им потребовалось обновить сайт. Конкурс на 400 тыс выиграл сын начальника. За 2500 вконтакте был найден школьник с Урала, который взялся за обновление сайта и что-то там как смог обновил.
Формирование IT сферы государством выглядит примерно так же.
Особенно удивляет, о разработке ПО рассуждает человек закончивший автотракторный факультет Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) по специальности "Автомобили и тракторостроение и за все время в сфере разработки ПО ничерта не сделал, кроме того, что публично признался, что в этом ничего не понимает.
# 21 октября 2012 02:38:43 | Linux777 0 0
Буду краток (повторю что на slor 1.0 писал): ПО с открытым кодом нужно прежде всего военным, и у них есть ОС на базе Linux. Остальное - можно доверить существующим вендорам, будь то Microsoft будь то Canonical. На счет Canonical - ну у них хоть обновления бесплатные и стоимость лицензии 0.
Моё мнение: пусть сначала внедрят хотя бы ту же несчастную Ubuntu, а потому уже думают чем её заменить. Сменить один Linux на другой - задача не столь сложная.
Сейчас же их устраивает ПО от Microsoft? Почему бы не сделать логичный шаг на ОС с 0 стоимостью лицензии и 0 стоимости обновления? Ведь само внедрение будет стоить денег. Но тянуть ещё нечто с нуля своё - это мечта фанатика, но не разумно.
Они хотят перескочить две-три ступени.
ЗЫ
А вообще, вместо СПО, пусть сначала просто разработают набор кроссплатформенного ПО для работы и прочих сфер деятельности.
# 22 октября 2012 09:50:14 | nine9forest 0 0
"Россия получает возможность избавиться от иглы западного проприетарного (то есть закрытого для потребителя) ПО"
Что все так не любят "закрытое ПО"?) А вот покупая автомобиль, вам сразу на руки выдают все чертежи и пр.? А купив новый процессор, почему вы не требуете схем его топологии? А вдруг там везде миниатюрный передатчик? ИМХО, исходники это как чертежи, и никто не обязан вам их предоставлять. Вам должны продать качественный продукт. Все. Если ПО некачественное/с закладками — ну не покупайте, никто на вас не обидится) А вот анализу бинарники неплохо поддаются и без исходников.. крякеры это хорошо знают)
И это я еще не упомянул про хитрые бэкдоры в исходном коде, которые можно так запрятать, что сотни спецов некоторое время и носом не почуят.. Зато уволенному русскому программисту какое раздолье будет..)
# 23 октября 2012 03:48:35 | Linux777 0 0
Бинарник без исходников - это продукт. Конечный продукт. Никакого самостоятельного развития и поддержки для своей платформы, если это необходимо, - получить нельзя.
# 23 октября 2012 01:06:53 | Babusha 0 0
Предлагаю избавится от Руслана Гаттарова, а западное ПО оставить в покое.
# 24 октября 2012 12:51:45 | Директор Мира 0 0
Бинарник без исходников - это продукт. Конечный продукт. Никакого самостоятельного развития и поддержки для своей платформы, если это необходимо, - получить нельзя.
Назовите мне хоть одну страну в моём мире, где есть собственная программная платформа.
------------------------
ТРИО теплый пол отзыв
Заработок на сокращении ссылок
Earnings on reducing links
Код PHP на HTML сайты
Я уже пять лет не занимаюсь сайтом, так как работаю по 12 часов. Образование у меня среднее, и по этому нет нормальной работы. Если бы сайт приносил по 100$ в месяц, я бы добавлял по 50 статей каждый месяц. Если отправите пожертвования, я оставлю Ваши имена и фамилии в списке благодетелей !
Bitcoin: 1AP3JCZVFpHzZwcAyNztbrbFFiLdnKbY1j
Litecoin LfHXHz4k6LnDNNvCodd5pj9aW4Qk67KoUD
Dogecoin D9HHvKNFZxRhjtoh6uZYjMjgcZewwiUME9
Есть также другие кошельки.
Вывод о том, что скорость разработки отечественного программного обеспечения (ПО) не удовлетворяет потребностям государства был сделан Русланом Гаттаровым после заседания комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации 10 октября 2012 года, на котором обсуждался вопрос создания национальной программной платформы и программ с использованием свободного программного обеспечения. По итогам собрания сенатор написал письмо в адрес министра связи и массовых коммуникаций РФ Николая Никифорова.
«Россия получает возможность избавиться от иглы западного проприетарного (то есть закрытого для потребителя) ПО. Бюджет перестанет платить миллиарды за лицензии, которые нужно обновлять раз в 3–4 года (средний срок жизни программного продукта). Будут перекрыты каналы утечек стратегической информации и персональных данных. Исчезает зависимость от конкретного поставщика программного продукта. Бюджетные средства останутся в стране и пойдут на зарплаты российским специалистам, создание российских инновационных технологий», — перечисляет Руслан Гаттаров преимущества перехода на российское ПО.
По словам участников рынка, наличие прозрачного банка отечественного ПО с открытым кодом — вопрос национальной безопасности.
— Многие не отдают себе отчета, что большинство современных программных продуктов постоянно скачивают на компьютер пользователя удаленные обновления. Формат обновлений —практически всегда закрытый для потребителя. При этом в большинстве случаев обновления — это не данные, а программы. Таким образом, у приложений и операционных систем существует техническая возможность удаленно компрометировать или блокировать работу всех устройств, на которых они установлены. А это — компьютеры, планшеты, смартфоны, используемые в госорганах и на критических производствах и сервисах. Отмечу, что анализ исходного кода проблему не решает, так как вредное обновление может прибыть завтра, а не тогда, когда анализировался код, — объясняет необходимость самостоятельной разработки ПО глава компании InfoWatch Наталья Касперская.
С доводами представителя верхней палаты согласен зампред думского комитета по обороне Франц Клинцевич, также считающий что разработка отечественного ПО — вопрос национальной безопасности.
— Я в этой области не специалист, но то, что такая страна, как Россия, должна иметь свое ПО, а не пользоваться чужим, для меня сомнений нет. А у нас существуют гибриды, могут быть так называемые закладки. Так что в письме Гаттарова логика есть и инициативу ускорения работ я поддерживаю, именно с точки зрения сохранения государственного суверенитета.
Готов к внедрению собственного ПО и рынок, по крайней мере его представители считают, что способны обеспечить все потребности государства.
— Российские разработчики уже давно обладают достойными продуктами, которые способны решать широкий перечень задач государственного управления. В связи с этим любая идея, связанная с привлечением внимания и увеличению активности в данной области, с нашей стороны рассматривается только положительно, — заявляет президент Cognitive Technologies и НАИРИТ Ольга Ускова.
В письме, адресованном министру, Гаттаров констатирует, что работа над отечественным ПО за 2012 год фактически провалена, к дальнейшему обсуждению вопросов национального ПО он призывает привлекать профильных специалистов отрасли и включить в состав экспертного совета при Министерстве представителей Российской ассоциации свободного программного обеспечения (РАСПО).
Эта ассоциация, помимо непосредственного отношения к разработке национального ПО, интересна еще и своим составом. В частности, в нее входит небезызвестная компания «Корус Консалтинг», в которой, до перехода в Yota («Скартел») работал нынешний замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Денис Свердлов.
Комментарии
# 20 октября 2012 11:37:07 | Luca 0 0
Очень забавно наблюдать как государство пытается заниматься теми вещами в которых абсолютно ничего не понимает. Вот возьмем Microsoft. Чья эта компания? Государственная? Нет. А Apple?
Государство должно заниматься регулированием рынка, а не влезать на него с бредовыми идеями создания непоймикакой платформы непонятнозачем.
Частный бизнес с этой задачей справляется очень качественно. Однако у нас государство не только не способствует развитию IT, но и делает все, чтобы любые наукоемкие производства было выгодно открывать где угодно, но только не в России.
Не совсем про науку, но буквально сегодня друг рассказал. Работает он в МУП по реставрации. Им потребовалось обновить сайт. Конкурс на 400 тыс выиграл сын начальника. За 2500 вконтакте был найден школьник с Урала, который взялся за обновление сайта и что-то там как смог обновил.
Формирование IT сферы государством выглядит примерно так же.
Особенно удивляет, о разработке ПО рассуждает человек закончивший автотракторный факультет Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) по специальности "Автомобили и тракторостроение и за все время в сфере разработки ПО ничерта не сделал, кроме того, что публично признался, что в этом ничего не понимает.
# 21 октября 2012 02:38:43 | Linux777 0 0
Буду краток (повторю что на slor 1.0 писал): ПО с открытым кодом нужно прежде всего военным, и у них есть ОС на базе Linux. Остальное - можно доверить существующим вендорам, будь то Microsoft будь то Canonical. На счет Canonical - ну у них хоть обновления бесплатные и стоимость лицензии 0.
Моё мнение: пусть сначала внедрят хотя бы ту же несчастную Ubuntu, а потому уже думают чем её заменить. Сменить один Linux на другой - задача не столь сложная.
Сейчас же их устраивает ПО от Microsoft? Почему бы не сделать логичный шаг на ОС с 0 стоимостью лицензии и 0 стоимости обновления? Ведь само внедрение будет стоить денег. Но тянуть ещё нечто с нуля своё - это мечта фанатика, но не разумно.
Они хотят перескочить две-три ступени.
ЗЫ
А вообще, вместо СПО, пусть сначала просто разработают набор кроссплатформенного ПО для работы и прочих сфер деятельности.
# 22 октября 2012 09:50:14 | nine9forest 0 0
"Россия получает возможность избавиться от иглы западного проприетарного (то есть закрытого для потребителя) ПО"
Что все так не любят "закрытое ПО"?) А вот покупая автомобиль, вам сразу на руки выдают все чертежи и пр.? А купив новый процессор, почему вы не требуете схем его топологии? А вдруг там везде миниатюрный передатчик? ИМХО, исходники это как чертежи, и никто не обязан вам их предоставлять. Вам должны продать качественный продукт. Все. Если ПО некачественное/с закладками — ну не покупайте, никто на вас не обидится) А вот анализу бинарники неплохо поддаются и без исходников.. крякеры это хорошо знают)
И это я еще не упомянул про хитрые бэкдоры в исходном коде, которые можно так запрятать, что сотни спецов некоторое время и носом не почуят.. Зато уволенному русскому программисту какое раздолье будет..)
# 23 октября 2012 03:48:35 | Linux777 0 0
Бинарник без исходников - это продукт. Конечный продукт. Никакого самостоятельного развития и поддержки для своей платформы, если это необходимо, - получить нельзя.
# 23 октября 2012 01:06:53 | Babusha 0 0
Предлагаю избавится от Руслана Гаттарова, а западное ПО оставить в покое.
# 24 октября 2012 12:51:45 | Директор Мира 0 0
Бинарник без исходников - это продукт. Конечный продукт. Никакого самостоятельного развития и поддержки для своей платформы, если это необходимо, - получить нельзя.
Назовите мне хоть одну страну в моём мире, где есть собственная программная платформа.
------------------------
ТРИО теплый пол отзыв
Заработок на сокращении ссылок
Earnings on reducing links
Код PHP на HTML сайты
Я уже пять лет не занимаюсь сайтом, так как работаю по 12 часов. Образование у меня среднее, и по этому нет нормальной работы. Если бы сайт приносил по 100$ в месяц, я бы добавлял по 50 статей каждый месяц. Если отправите пожертвования, я оставлю Ваши имена и фамилии в списке благодетелей !
Bitcoin: 1AP3JCZVFpHzZwcAyNztbrbFFiLdnKbY1j
Litecoin LfHXHz4k6LnDNNvCodd5pj9aW4Qk67KoUD
Dogecoin D9HHvKNFZxRhjtoh6uZYjMjgcZewwiUME9
Есть также другие кошельки.
Категория: Другое
Комментарии |