Обзор ROSA Desktop. Fresh 2012 |
Автор: admin Просмотров: 418 Комментарии:
Добавлен: 23 июня 2022
Доброе время суток, уважаемые посетители LinExp!
В размещённом ранее обзоре дистрибутива GNU/Linux Mandriva Desktop 2011 был отмечен ряд досадных недоработок, которые, по моему мнению, служили дурную службу некогда популярному дистрибутиву. С выходом новой версии Mandriva были связаны надежды на некоторые улучшения юзабилити, но, как это ни печально, надежды оказались напрасными – похоже на то, что Mandriva окончательно ушла в прошлое и стала очередной неудачной попыткой Linux закрепиться на десктопах пользователей. Продукт больше не развивается:
Теперь у сообщества пользователей Mandriva есть свободный выбор одной из двух альтернатив: либо насквозь «свободная» Mageia, либо результат работы тесно связанного с Mandriva проекта под названием ROSA. В мощь и силу «свободного» комьюнити я не очень верю, поэтому решил установить свежайший ROSA Desktop.Fresh 2012 – дистрибутив, релиз которого состоялся 19 декабря 2012 года и который с момента релиза успел получить награду «Best Soft 2012» от российской редакции журнала PC Magazine.
Предполагаю, что разработчики всё же учли то обстоятельство, что громкие лозунги и дерзкие рекламные слоганы служат дистрибутивам GNU/Linux скорее дурную службу, чем идут на пользу. По крайней мере мне понравилось, что дистрибутив позиционируется как «продукт для коммьюнити, то есть опытных пользователей, разбирающихся в основных компонентах Linux-систем и ожидающих получить инструмент с широким выбором персональных настроек.» Отмечается, что «платформа создавалась компанией «РОСА» как площадка для экспериментов с новым программным обеспечением. Дистрибутив позиционируется как экспериментальный и содержит в основном свежие версии ПО и системных утилит, а также отличается менее консервативными правилами в части последующих обновлений программ.» Более полную информацию о составе ПО, поставляемого в дистрибутиве, можно узнать из примечаний к релизу.
Напомню, что при подготовке обзора Mandriva Desktop 2011 ставились три в общем-то банальные на сегодняшний день задачи:
1.Установка в дуалбут на ноутбук Fujitsu Lifebook A530 (Intel Celeron P4600 2 Ггц с интегрированной графикой Ironlake, DDR3 8 Гб, WiFi Atheros AR9285).
2.Беспроблемное подключение к скрытой WiFi-сети с использованием WPA2-шифрования.
3.Просмотр Sintel в HD 1080 с аппаратным декодированием.
Mandriva Desktop 2011 с указанными задачами, к сожалению, не справилась. Посмотрим, что же изменилось в новом продукте.
Ложка мёда.
Скажу сразу, что установка с DVD-диска ROSA.Desktop.Fresh.2012.x86_64 прошла без проблем. Длинные уши Mandriva торчат на каждом шагу, даже заставочки, рассказывающие о достоинствах дистрибутива, отличаются только заменой слова «Mandriva» на слово «ROSA». Установка длится по-прежнему достаточно долго – примерно около часа, но я лично это большим недостатком не считаю – главное, чтобы всё в итоге заработало…
Первое, что бросилось в глаза после установки – WiFi действительно заработал, подключение прошло без проблем! Наконец-то операцию по подключению к скрытой WiFi-сети можно выполнить с помощью Network Applet! Приведены в порядок и репозитории: их подключение и обновление системы прошли без особых проблем.
С такими неудобствами при подключении репозиториев и обновлении, как мы могли видеть в Mandriva Desktop 2011, вроде ручного разруливания зависимостей, я лично при обновлении системы не столкнулся. После установки обновлений были устранены некоторые особо досадные баги вроде этого:
Т.е. для того, чтобы закрепить ярлык приложения в меню, нужно было попасть указателем мыши в узкую область шириной в несколько пикселей. После обновления досадная недоработка была устранена. Меню стало достаточно удобным с возможностью закрепить нужные ярлыки или сгруппировать их в группы.
После установки и обновлений были получены свежее ядро и иксы:
Фирменные утилиты вроде SimpleWelcome и TimeFrame были переписаны и доработаны, по моим впечатлениям, действительно стали более отзывчивыми и удобными по сравнению с предыдущими версиями. Учитывая то, что разработчики отправляют свои наработки в upstream соответствующих популярных проектов (вроде графического меню в GRUB2), думаю, вскоре мы сможем использовать плоды трудов РОСА и в других дистрибутивах.
Из дистрибутива были выброшены некоторые утилиты от Mandriva, потерявшие актуальность или дублирующие функционал. На мой взгляд, меню настроек стало действительно более организованным и понятным.
По большей части понравился ROSA Media Player – не пергружен настройками, к тому же, позволяет просто и без проблем и дополнительного софта снимать экранные презентации в формате webm.
Довольно благоприятное впечатление оставил сравнительно богатый для бинарного дистрибутива репозиторий – разнообразных программ свежих версий много, в т.ч. и для развлечений. Наконец-то определился беспроводной USB-геймпад, до недавнего времени подключавшийся только в Windows. Наличие обратной связи не проверял, но для эксперимента установил Astromenace из репозитория - работает. Прогресс в Linux движется семимильными шагами – из коробки работает и HDMI:
Резюмируя эту часть повествования, можно сказать, что прогресс, действительно, имеется и достаточно заметный. Задача догнать и перегнать Windows (которая, правда, по мнению многих линуксоидов стоит на краю пропасти) приближена ещё на шаг.
Бочка дёгтя.
А теперь перейдём к некоторым,скажем так, неудобствам. В принципе, глобальная причина неудобств ясна – это Linux и этим всё сказано.
Сначала о чуть менее критичном, но лежащем на поверхности и потому особенно грустном – о дизайне, определяющем юзабилити системы. Не знаю, либо это KDE такое, либо это дистрибутив такой, да это особо и не важно. Просто несколько примеров:
Как вы думаете, друзья, какие настройки нам станут доступны, если мы выберем пункт «Права доступа» в разделе «Системное администрирование» параметров системы?
Не знаю, как вы, а я очень удивился, когда увидел там настройки прав для записи при помощи к3b.
Ну и моё самое любимое:
Короче, уважаемые пользователи, дистрибутив линукса снова тяжеловато использовать без того, чтобы не «сделать под себя». Я делать под себя из-за очередного дистрибутива совсем не хочу, поэтому оставил всё как было из коробки.
Теперь о более существенном в рамках поставленных задач.
После обновления перестал работать апплет Bluetooth — встроенное устройство вообще перестало включаться и отключаться. Но не будем судить строго, т. к. на моём ноутбуке встроенный Bluetooth не работает без красноглазого кунг-фу в любом дистрибутиве с любым ядром. Поэтому я пошёл по пути наименьшего сопротивления и для ознакомления с работой Bluetooth подключил внешний USB-свисток. В конце концов апплет заработал.
Аппаратное декодирование Intel по-прежнему не работает. Для обеспечения работы аппаратного декодирования Intel в дистрибутиве Linux необходимы три вещи: во-первых, самый что ни есть открытый из открытых драйвер Intel с поддержкой vaapi, во-вторых, установленные в систему библиотеки libva, в-третьих, плеер, способный всё это использовать (в основном используется mplayer-vaapi, хотя существует ещё проект gstreamer-vaapi, правда, я ещё не встретил человека, которому удалось вывести аппаратно ускоренное видеоизображение через gstreamer). Вот в этих трёх соснах разработчики многочисленных дистрибутивов блуждают из года в год, упорно не находя выхода из проблемы обеспечения аппаратного ускорения из коробки на встроенной графике Intel (и даже без злобных козней со стороны проприетарщиков!). Не минула чаша сия и дистрибутив ROSA Desktop.Fresh 2012. Запуск Sintel в FullHD 1080p отлично это иллюстрирует:
С помощью vainfo опасения подтвердились - аппаратное ускорение не работает:
Главная причина в том, что драйвер intel-vaapi не установлен. Более того, он даже отсутствует в репозитории:
Причина для меня осталась загадкой, так как в репозиториях Mandriva драйвер присутствовал. Присутствует vaapi-driver-intel и в системе сборки ROSA ABF:
И самое главное – существуют и запросы пользователей о беспроблемной реализации аппаратного ускорения Intel. Но, как видим, в очередной раз это оказывается неподъемной задачей. Однако ситуация вселяет некоторую надежду – в новости от 23 ноября 2012 года на официальном сайте mplayer было объявлено, что наконец-то поддержка vaapi была включена в основную ветку разработки, поэтому в туманном будущем густой лес из трёх сосен может превратиться в чуть менее густой лес из двух, хотя это и не проясняет ситуацию с gstreamer-vaapi. Короче, воз и ныне там – аппаратное декодирование не работает без свистоплясок.
Кроме того, при воспроизведении Tears of Steel 1080p в ROSA Player периодически наблюдалась не очень красивая картина (при воспроизведении Sintel подобного не видел):
Скорее всего, это связано с использованными «свободными» кодировщиками или декодерами, т.к. изображение разваливается при перемотке в любом плеере (в т.ч. в MPC-HC), хотя в VLC и MPC-HC при воспроизведении подобного не наблюдал.
После установки ОС я решил из любопытства установить ClamAV. Несмотря на обилие пакетов в репозитории, ГУИ-фронтэнда для KDE под названием KlamAV в их составе не оказалось (имелся только ClamTK на gtk). Нинужно, наверное, т. к. последний релиз, что имеется на sorceforge, датирован началом 2009 года. Думаю, понятно, что загруженный с сайта проекта KlamAV устанавливаться отказался, собираться — тоже из-за кучи неудовлетворённых зависимостей и был успешно забыт.
С поддержкой оборудования дела обстоят как всегда в Linux – т.е. не очень. Про аппаратное декодирование уже упоминалось выше. Те периферийные устройства, что работают – работают не совсем полноценно. При подключении HDMI экран ноутбука не отключается. Геймпад хоть и определился и заработал в игре, но вот так просто использовать его как пульт ДУ в плеерах не получается. Профиль A2DP заработал, гарнитура была указана в качестве устройства вывода звука по умолчанию:
Но при этом в ROSA Media Player звук всё равно раздавался из динамиков ноутбука. А вот VLC справился после ручного указания устройства вывода:
Подводя итог изложенному, хотелось бы выразить личное мнение после ознакомления с ROSA Desktop.Fresh 2012. В целом дистрибутив оставил гораздо более благоприятное впечатление, чем Mandriva Desktop 2011 – многие из существенных ошибок, действительно, устранены. В ряду дистрибутивов, ориентированных на десктоп, ROSA Desktop.Fresh 2012 претендует на отнюдь не последнее место. Но досадные проблемы, характерные для десктопных дистрибутивов Linux в целом, вряд ли позволят в обозримом будущем надолго закрепиться на десктопах пользователей.
# 10 марта 2013 06:03:01 | OpenMind 0 0
годный обзор. С драйверами даже интересно. У меня на нетбуке как были установлены стандартные дрова, так и работают. FullHD тянет. Я даже как-то не смотрел что там оно поддерживает... Подсказки насмешили) Насчёт установки час:там минут 15-20 ось ставилась, остальное кеды. Там же софт на все случаи жизни. Так что вполне норм)
# 10 марта 2013 06:51:30 | dr_vlat 0 0
Отличный обзор!
В очередной раз убеждаюсь, что в линуксе уже почти можно что нибудь делать. Но с кучей оговорок, и на фоне кучи мелких, в принципе несущественных, но раздражающих недоделок.
# 10 марта 2013 08:37:09 | karabas 0 0
Отмечается, что «платформа создавалась компанией «РОСА» как площадка для экспериментов с новым программным обеспечением. Дистрибутив позиционируется как экспериментальный и содержит в основном свежие версии ПО и системных утилит, а также отличается менее консервативными правилам в части последующих обновлений программ.
»
Бочка дёгтя.
Да уж.
Чо не взять стабильную версию? Почему все тестеры вибирают какую то левую хрень?
А слабо обзор виндовс виста бета1 накатать?
Вот интересно, сколько там глюков найдете.
# 10 марта 2013 08:51:44 | Tritus 0 0
Чо не взять стабильную версию?
Это какую? Марафон которая? Так она вообще для копроративного сегмента позиционируется. Зачем мне её брать? Я для дома хочу.
А слабо обзор виндовс виста бета1 накатать?
А зачем? Fresh - это не бета, а полноценный релиз. Самое смешное, что ранний Longhorn мог такое, что даже сегодня линуксу не по плечу.
# 10 марта 2013 09:44:49 | OpenMind 0 0
Tritus, воздержитесь от ваших богомерзких сравнений слогхорном. То что его нет на компвх а линукс есть говорит о многом.
# 10 марта 2013 09:48:46 | Tritus 0 0
То что его нет на компвх а линукс есть говорит о многом.
Было бы странно, если бы лонгхорн был на компах, ибо он так и не зарелизился в первоначально задуманном виде. Но упоминание лонгхорна всегда вызывает разрыв шаблонов в голове у альтернативно мыслящих. Проверено на практике! ;)
# 10 марта 2013 10:18:03 | OpenMind 0 0
Было бы странно, если бы лонгхорн был на компах, ибо он так и не зарелизился в первоначально задуманном виде. Но упоминание лонгхорна всегда вызывает разрыв шаблонов в голове у альтернативно мыслящих. Проверено на практике!
вы думаете его случайно не зарелизили? В нём было вагон и маленькая тележка недостатков. Я не буду упоминать каких, глянте сами...
# 10 марта 2013 10:20:01 | Tritus 0 0
вы думаете его случайно не зарелизили? В нём было вагон и маленькая тележка недостатков. Я не буду упоминать каких, глянте сами...
Неслучайно, конечно! Но тема, в принципе, не об этом.
# 10 марта 2013 11:42:58 | Linups Trololvalds 0 0
Подводя итог изложенному предлагаю держателю сего сайта убить себя об стену, потому что такое количество глюков в таком примитивном интерфейсе меня лично уже просто возмущает. Хватит сношать Муму, возьмите движок постабильнее и попроще, у меня на вашем сайте стабильный и надежный Chrome зацикливается на непонятно чем, выяснять не хочу. Не умеете, так сделайте гостевую на народе и слейтесь уже. Линукс у него глючит. Да у вас топор-колун глючить будет, с такими-то кривыми лапками.
# 11 марта 2013 12:16:49 | OpenMind 0 0
Подводя итог изложенному предлагаю держателю сего сайта убить себя об стену, потому что такое количество глюков в таком примитивном интерфейсе меня лично уже просто возмущает. Хватит сношать Муму, возьмите движок постабильнее и попроще, у меня на вашем сайте стабильный и надежный Chrome зацикливается на непонятно чем, выяснять не хочу. Не умеете, так сделайте гостевую на народе и слейтесь уже. Линукс у него глючит. Да у вас топор-колун глючить будет, с такими-то кривыми лапками.
ахаха... я уже писал об этом держателю сайта. Мне нетолерантно объяснили, что в сайте куча нафиг не нужных шкриптов и они тяжёлые, а глючит потому что у меня линукс. Виндейцам с ослом сайт нрависа)
# 11 марта 2013 12:21:52 | Linups Trololvalds 0 0
глючит потому что у меня линукс
А, так это суперфича для того, чтобы отпугнуть от сайта пользователей GNU/Linux? Ну что же, я отпугнулся. Такого количества глюков в движке я давно не видел. И уже не увижу. Больше сюда просто не зайду.
# 11 марта 2013 12:28:07 | OpenMind 0 0
А, так это суперфича для того, чтобы отпугнуть от сайта пользователей GNU/Linux? Ну что же, я отпугнулся. Такого количества глюков в движке я давно не видел. И уже не увижу. Больше сюда просто не зайду.
скорее просто что-то криво сделано. В опере и фаерфоксе сидеть здесь нереально. Там дикая нагрузка на комп.
# 11 марта 2013 04:44:46 | patrician 0 0
фаерфоксе сидеть здесь нереально
Даже открытые браузеры в линупсе глючат? У меня всё отлично на Fx 19 под W7x64.
Больше сюда просто не зайду
Какой линукспафос. А в итоге всё равно исправно комментишь каждую статью.
# 11 марта 2013 07:58:15 | logmein 0 0
А работает ли сейчас в росе видео на девайсах от ATI нормально, т.е. без шаманства и ковыряний?
# 11 марта 2013 08:02:24 | logmein 0 0
Подводя итог изложенному предлагаю держателю сего сайта убить себя об стену, потому что такое количество глюков в таком примитивном интерфейсе меня лично уже просто возмущает. Хватит сношать Муму, возьмите движок постабильнее и попроще, у меня на вашем сайте стабильный и надежный Chrome зацикливается на непонятно чем, выяснять не хочу. Не умеете, так сделайте гостевую на народе и слейтесь уже. Линукс у него глючит. Да у вас топор-колун глючить будет, с такими-то кривыми лапками.
Это же опенсорц, детка. А где это было видано, чтобы в опенсорце не глючило?
# 11 марта 2013 08:21:38 | Linups Trololvalds 0 0
Какой линукспафос. А в итоге всё равно исправно комментишь каждую статью.
ПНХ (это про пафос), комментировал (не каждую) до этого момента. Но этот говнодвижок в сочетании с кривыми люськиными руками меня достал. Удачи деградировать в своем «синем интернете». Адиос.
# 11 марта 2013 12:00:09 | Белая рысь 0 0
Виндейцам с ослом сайт нрависа)
ЛПП. Говорю, как виндеец с ослом.
Больше сюда просто не зайду.
Удачи деградировать в своем «синем интернете»
Засчитано.
# 11 марта 2013 03:10:51 | Linux777 0 0
Но этот говнодвижок в сочетании с кривыми люськиными руками меня достал. Удачи деградировать в своем «синем интернете». Адиос.
не покидай нас
# 11 марта 2013 04:24:50 | OpenMind 0 0
Даже открытые браузеры в линупсе глючат? У меня всё отлично на Fx 19 под W7x64.
Сам сайт не глючит, просто как-то неспешно соображает. Скорость ввода символов в фаерфоксе и опере держится на уровне 1-2 в секунду максимум.
# 11 марта 2013 05:22:23 | Tritus 0 0
Сам сайт не глючит, просто как-то неспешно соображает. Скорость ввода символов в фаерфоксе и опере держится на уровне 1-2 в секунду максимум.
Печаль... :( У меня в IE никаких проблем со скоростью ввода символов нет.. В Firefox - тоже. Глюки имеются, с этим никто не спорит, но не со скоростью.
# 11 марта 2013 07:40:51 | karabas 0 0
Самое смешное, что ранний Longhorn мог такое, что даже сегодня линуксу не по плечу.
И что же там не по плечу? Vista была глючной, тормозной, плохо совместимой с железом и софтом поделкой.
Я сам ставил и честно пользовался целых пол года, надоело снес.
А уж сколько народу просило меня снести ее с новых буков и поставить ХР, я даже вспомнить не могу. При этом после установки хрени, буки буквально оживали и начинали вменяемо работать.
Ну и мелкие-мягкие сами признали, система провалилась.
# 11 марта 2013 07:47:46 | Tritus 0 0
Vista была глючной, тормозной, плохо совместимой с железом и софтом поделкой.
Если хотите обсуждать Vista - Вам сюда.
# 11 марта 2013 08:40:11 | Белая рысь 0 0
Ну и мелкие-мягкие сами признали, система провалилась.
Как и восьмёрка, ага. Обсуждали тут недавно.
# 12 марта 2013 03:28:35 | dr_vlat 0 0
Согласен, виста была тормозной, глючной, работала не на каждом железе. А так как в MS сидят все таки умные люди, то они изучили все промахи висты, помозговали, и выпустили семерку, которая по достоинству считается чуть ли не лучшей, ОС от MS вообще за все время существования корпорации.
А вот в линукс-сообществе, анализа собственных промахов к сожалению не проводится, так как линукс божественен по своей сути. А божество - идеально априори.
Отсюда и имеем то, что имеем.
# 12 марта 2013 06:15:07 | Белая рысь 0 0
Согласен, виста была тормозной, глючной, работала не на каждом железе.
Первый и третий пункт по факту дублируют друг друга, а второй - вообще ЛПП.
# 13 марта 2013 11:48:27 | jdronova 0 0
Спасибо, что напомнили про эти «настройки прав доступа». Завела баг по локализации: https://bugs.rosalinux.ru/show_bug.cgi?id=1776
# 13 марта 2013 12:05:34 | Tritus 0 0
jdronova, с "настройками прав доступа" - это мелочи. Аппаратное декодирование реализовать куда важнее. В целом, дистрибутив оставляет вполне благоприятное впечатление, имхо. Не хуже другого мейнстрима, насколько это возможно.
# 13 марта 2013 02:01:58 | OpenMind 0 0
Tritus, скажите а как у него с прожёром скорости системы? Быстро ли грузится софт? Сильно ли фризится при перегрузах?
# 13 марта 2013 05:55:40 | Tritus 0 0
OpenMind, да как обычно - это же KDE. Мне KDE не нравится, поэтому я этим DE продолжительное время никогда не пользовался, мне сравнивать тяжело.
# 13 марта 2013 08:45:13 | OpenMind 0 0
OpenMind, да как обычно - это же KDE. Мне KDE не нравится, поэтому я этим DE продолжительное время никогда не пользовался, мне сравнивать тяжело.
да мне тоже, н помните я говорил что один и тот же софт в убунте и федоре имеет реальное разное быстродействие? Вот потому и спрашиваю. Оно ж не везде одинаково. Софт собрать не сложно, сложно собрать его с нормальными хардварными оптимизациями, не у всех получается(например в 32 битных сборках часто не включают sse3 на случай если проц не тянет). Вот потому и интересуюсь, как впечатления.
# 12 июня 2013 01:54:45 | saram 0 0
Я вот установил РОСА "последний", на ЛОРЕ почитал про него и захотелось посмотреть. В нём сейчас и пишу. (Кстати, firefox не подвисает и не "жужжит" на этом сайте) Но оказался я тут через поиск всё по той же проблеме - vaapi в "росе" через vlc не пашет. Основной дистр. у меня mint mate, и в нём я такой проблемы не знаю. В Mint (и других ubuntu) легко подключить репозиторий с mplayer-vaapi, как это сделать в rpm-based типа rosa не знаю, поиск ничего не дал, видимо надо "курить маны" urpmi. Делать этого нет нужды, потому как можно просто загрузить mint. Так что по одному дистрибутиву судить о Линукс на десктопах нет причины. Я не противник Windows, но использую последнюю в десятки раз реже. Во-первых не играю в игры на компьютере. Во-вторых расширенная функциональность приложений типа конвертеров, редакторов видео, офисов требуется не часто, а той что есть в Линукс хватает, и благодаря сообществу ответы по популярным дистрибутивам быстро находятся, если они есть. То есть не профессионально использующему десктоп пользователю Линукс вполне уже способен обеспечить 90 процентов необходимого окружения. Плюс большую сетевую безопасность. Психология пользователя не двусмысленна - большинство, если он освоил какое-то действо с программой, удовлетворяющее его нужды, не станет искать что-то лучше. Потому что быстрее выполнить знакомые операции, и получить результат, чем проводить время в поисках альтернатив. Если пользователь привык к windows, ему по-любому будет удобнее знакомая среда его системы. Я оказался на Линукс потому что в своё время использовал обе системы, и Линукс перевесил в плане сообщества, - хорошо иметь возможность что-то сделать, если пошло "не так", тогда как в windows обычно если "приплыли", то "приплыли" и всё. Что касается ещё более простых пользователей, то насколько я понял, им вообще андроид нравится. Там просто тыкаешь на кнопку и поехало. А "не поехало", они просто больше не ездят и спокойно продолжают жить без этого приложения. ))) Есть другие, которые ездят. Методом научного тыка. Профессионалы - отдельная тема. Вот у меня домашний сервер на debian, и я его на windows даже бесплатно не переведу никогда. Но это - другая область.
# 29 августа 2013 04:37:42 | OpenSuseFan 0 0
А почему ROSA в разделе про Red Hat и CentOS?
# 29 августа 2013 10:17:11 | Tritus 0 0
Сообщение от OpenSuseFan
А почему ROSA в разделе про Red Hat и CentOS?
А где она, по-Вашему, должна быть? ROSA тесно связана с Mandriva, которая ранее называлась Mandrake, который был форком Red Hat Linux.
# 29 августа 2013 10:39:35 | Babusha 0 0
Лично я после мандривы убирал свою рвотную массу несколько часов. Я установил мандриву, крьвью, мочой, рвотой и потом завел l2tp утилитой vpnpptt. После обновления системы, у меня вообще перестала загружаться система дальше сосноли. Не поверите, но через пол года повторил эксперимент и все повторилось один в один.
# 29 августа 2013 11:02:32 | Tritus 0 0
Сообщение от Babusha
Лично я после мандривы убирал свою рвотную массу несколько часов.
Нужно отдать должное, ROSA выглядела куда лучше последних Мандрив. Не хуже Бубунты, софта в репозиториях точно было побольше, чем в бубунтовских.
# 30 августа 2013 12:29:39 | msAVA 0 0
Сообщение от Tritus
ROSA выглядела куда лучше последних Мандрив
С одной стороны, ROSA производит приятное впечатление, но вот с других...
Баг в GUI KDE: указатель мышки на заголовке окна всегда дефолтный, а не из выбранной темы. Это мелочь, но с чем не смог смириться и расстался с ROS-сой:
Я ставил ROS-у на мини-ноут. Это был кошмар быстромедленнодействия. Как будто вся ROSA написана на java.
Обновился и с новым ядром миник перестал запускаться.
Снёс и ушёл на Agilia.
------------------------
ТРИО теплый пол отзыв
Заработок на сокращении ссылок
Earnings on reducing links
Код PHP на HTML сайты
Я уже пять лет не занимаюсь сайтом, так как работаю по 12 часов. Образование у меня среднее, и по этому нет нормальной работы. Если бы сайт приносил по 100$ в месяц, я бы добавлял по 50 статей каждый месяц. Если отправите пожертвования, я оставлю Ваши имена и фамилии в списке благодетелей !
Bitcoin: 1AP3JCZVFpHzZwcAyNztbrbFFiLdnKbY1j
Litecoin LfHXHz4k6LnDNNvCodd5pj9aW4Qk67KoUD
Dogecoin D9HHvKNFZxRhjtoh6uZYjMjgcZewwiUME9
Есть также другие кошельки.
В размещённом ранее обзоре дистрибутива GNU/Linux Mandriva Desktop 2011 был отмечен ряд досадных недоработок, которые, по моему мнению, служили дурную службу некогда популярному дистрибутиву. С выходом новой версии Mandriva были связаны надежды на некоторые улучшения юзабилити, но, как это ни печально, надежды оказались напрасными – похоже на то, что Mandriva окончательно ушла в прошлое и стала очередной неудачной попыткой Linux закрепиться на десктопах пользователей. Продукт больше не развивается:
Теперь у сообщества пользователей Mandriva есть свободный выбор одной из двух альтернатив: либо насквозь «свободная» Mageia, либо результат работы тесно связанного с Mandriva проекта под названием ROSA. В мощь и силу «свободного» комьюнити я не очень верю, поэтому решил установить свежайший ROSA Desktop.Fresh 2012 – дистрибутив, релиз которого состоялся 19 декабря 2012 года и который с момента релиза успел получить награду «Best Soft 2012» от российской редакции журнала PC Magazine.
Предполагаю, что разработчики всё же учли то обстоятельство, что громкие лозунги и дерзкие рекламные слоганы служат дистрибутивам GNU/Linux скорее дурную службу, чем идут на пользу. По крайней мере мне понравилось, что дистрибутив позиционируется как «продукт для коммьюнити, то есть опытных пользователей, разбирающихся в основных компонентах Linux-систем и ожидающих получить инструмент с широким выбором персональных настроек.» Отмечается, что «платформа создавалась компанией «РОСА» как площадка для экспериментов с новым программным обеспечением. Дистрибутив позиционируется как экспериментальный и содержит в основном свежие версии ПО и системных утилит, а также отличается менее консервативными правилами в части последующих обновлений программ.» Более полную информацию о составе ПО, поставляемого в дистрибутиве, можно узнать из примечаний к релизу.
Напомню, что при подготовке обзора Mandriva Desktop 2011 ставились три в общем-то банальные на сегодняшний день задачи:
1.Установка в дуалбут на ноутбук Fujitsu Lifebook A530 (Intel Celeron P4600 2 Ггц с интегрированной графикой Ironlake, DDR3 8 Гб, WiFi Atheros AR9285).
2.Беспроблемное подключение к скрытой WiFi-сети с использованием WPA2-шифрования.
3.Просмотр Sintel в HD 1080 с аппаратным декодированием.
Mandriva Desktop 2011 с указанными задачами, к сожалению, не справилась. Посмотрим, что же изменилось в новом продукте.
Ложка мёда.
Скажу сразу, что установка с DVD-диска ROSA.Desktop.Fresh.2012.x86_64 прошла без проблем. Длинные уши Mandriva торчат на каждом шагу, даже заставочки, рассказывающие о достоинствах дистрибутива, отличаются только заменой слова «Mandriva» на слово «ROSA». Установка длится по-прежнему достаточно долго – примерно около часа, но я лично это большим недостатком не считаю – главное, чтобы всё в итоге заработало…
Первое, что бросилось в глаза после установки – WiFi действительно заработал, подключение прошло без проблем! Наконец-то операцию по подключению к скрытой WiFi-сети можно выполнить с помощью Network Applet! Приведены в порядок и репозитории: их подключение и обновление системы прошли без особых проблем.
С такими неудобствами при подключении репозиториев и обновлении, как мы могли видеть в Mandriva Desktop 2011, вроде ручного разруливания зависимостей, я лично при обновлении системы не столкнулся. После установки обновлений были устранены некоторые особо досадные баги вроде этого:
Т.е. для того, чтобы закрепить ярлык приложения в меню, нужно было попасть указателем мыши в узкую область шириной в несколько пикселей. После обновления досадная недоработка была устранена. Меню стало достаточно удобным с возможностью закрепить нужные ярлыки или сгруппировать их в группы.
После установки и обновлений были получены свежее ядро и иксы:
Фирменные утилиты вроде SimpleWelcome и TimeFrame были переписаны и доработаны, по моим впечатлениям, действительно стали более отзывчивыми и удобными по сравнению с предыдущими версиями. Учитывая то, что разработчики отправляют свои наработки в upstream соответствующих популярных проектов (вроде графического меню в GRUB2), думаю, вскоре мы сможем использовать плоды трудов РОСА и в других дистрибутивах.
Из дистрибутива были выброшены некоторые утилиты от Mandriva, потерявшие актуальность или дублирующие функционал. На мой взгляд, меню настроек стало действительно более организованным и понятным.
По большей части понравился ROSA Media Player – не пергружен настройками, к тому же, позволяет просто и без проблем и дополнительного софта снимать экранные презентации в формате webm.
Довольно благоприятное впечатление оставил сравнительно богатый для бинарного дистрибутива репозиторий – разнообразных программ свежих версий много, в т.ч. и для развлечений. Наконец-то определился беспроводной USB-геймпад, до недавнего времени подключавшийся только в Windows. Наличие обратной связи не проверял, но для эксперимента установил Astromenace из репозитория - работает. Прогресс в Linux движется семимильными шагами – из коробки работает и HDMI:
Резюмируя эту часть повествования, можно сказать, что прогресс, действительно, имеется и достаточно заметный. Задача догнать и перегнать Windows (которая, правда, по мнению многих линуксоидов стоит на краю пропасти) приближена ещё на шаг.
Бочка дёгтя.
А теперь перейдём к некоторым,скажем так, неудобствам. В принципе, глобальная причина неудобств ясна – это Linux и этим всё сказано.
Сначала о чуть менее критичном, но лежащем на поверхности и потому особенно грустном – о дизайне, определяющем юзабилити системы. Не знаю, либо это KDE такое, либо это дистрибутив такой, да это особо и не важно. Просто несколько примеров:
Как вы думаете, друзья, какие настройки нам станут доступны, если мы выберем пункт «Права доступа» в разделе «Системное администрирование» параметров системы?
Не знаю, как вы, а я очень удивился, когда увидел там настройки прав для записи при помощи к3b.
Ну и моё самое любимое:
Короче, уважаемые пользователи, дистрибутив линукса снова тяжеловато использовать без того, чтобы не «сделать под себя». Я делать под себя из-за очередного дистрибутива совсем не хочу, поэтому оставил всё как было из коробки.
Теперь о более существенном в рамках поставленных задач.
После обновления перестал работать апплет Bluetooth — встроенное устройство вообще перестало включаться и отключаться. Но не будем судить строго, т. к. на моём ноутбуке встроенный Bluetooth не работает без красноглазого кунг-фу в любом дистрибутиве с любым ядром. Поэтому я пошёл по пути наименьшего сопротивления и для ознакомления с работой Bluetooth подключил внешний USB-свисток. В конце концов апплет заработал.
Аппаратное декодирование Intel по-прежнему не работает. Для обеспечения работы аппаратного декодирования Intel в дистрибутиве Linux необходимы три вещи: во-первых, самый что ни есть открытый из открытых драйвер Intel с поддержкой vaapi, во-вторых, установленные в систему библиотеки libva, в-третьих, плеер, способный всё это использовать (в основном используется mplayer-vaapi, хотя существует ещё проект gstreamer-vaapi, правда, я ещё не встретил человека, которому удалось вывести аппаратно ускоренное видеоизображение через gstreamer). Вот в этих трёх соснах разработчики многочисленных дистрибутивов блуждают из года в год, упорно не находя выхода из проблемы обеспечения аппаратного ускорения из коробки на встроенной графике Intel (и даже без злобных козней со стороны проприетарщиков!). Не минула чаша сия и дистрибутив ROSA Desktop.Fresh 2012. Запуск Sintel в FullHD 1080p отлично это иллюстрирует:
С помощью vainfo опасения подтвердились - аппаратное ускорение не работает:
Главная причина в том, что драйвер intel-vaapi не установлен. Более того, он даже отсутствует в репозитории:
Причина для меня осталась загадкой, так как в репозиториях Mandriva драйвер присутствовал. Присутствует vaapi-driver-intel и в системе сборки ROSA ABF:
И самое главное – существуют и запросы пользователей о беспроблемной реализации аппаратного ускорения Intel. Но, как видим, в очередной раз это оказывается неподъемной задачей. Однако ситуация вселяет некоторую надежду – в новости от 23 ноября 2012 года на официальном сайте mplayer было объявлено, что наконец-то поддержка vaapi была включена в основную ветку разработки, поэтому в туманном будущем густой лес из трёх сосен может превратиться в чуть менее густой лес из двух, хотя это и не проясняет ситуацию с gstreamer-vaapi. Короче, воз и ныне там – аппаратное декодирование не работает без свистоплясок.
Кроме того, при воспроизведении Tears of Steel 1080p в ROSA Player периодически наблюдалась не очень красивая картина (при воспроизведении Sintel подобного не видел):
Скорее всего, это связано с использованными «свободными» кодировщиками или декодерами, т.к. изображение разваливается при перемотке в любом плеере (в т.ч. в MPC-HC), хотя в VLC и MPC-HC при воспроизведении подобного не наблюдал.
После установки ОС я решил из любопытства установить ClamAV. Несмотря на обилие пакетов в репозитории, ГУИ-фронтэнда для KDE под названием KlamAV в их составе не оказалось (имелся только ClamTK на gtk). Нинужно, наверное, т. к. последний релиз, что имеется на sorceforge, датирован началом 2009 года. Думаю, понятно, что загруженный с сайта проекта KlamAV устанавливаться отказался, собираться — тоже из-за кучи неудовлетворённых зависимостей и был успешно забыт.
С поддержкой оборудования дела обстоят как всегда в Linux – т.е. не очень. Про аппаратное декодирование уже упоминалось выше. Те периферийные устройства, что работают – работают не совсем полноценно. При подключении HDMI экран ноутбука не отключается. Геймпад хоть и определился и заработал в игре, но вот так просто использовать его как пульт ДУ в плеерах не получается. Профиль A2DP заработал, гарнитура была указана в качестве устройства вывода звука по умолчанию:
Но при этом в ROSA Media Player звук всё равно раздавался из динамиков ноутбука. А вот VLC справился после ручного указания устройства вывода:
Подводя итог изложенному, хотелось бы выразить личное мнение после ознакомления с ROSA Desktop.Fresh 2012. В целом дистрибутив оставил гораздо более благоприятное впечатление, чем Mandriva Desktop 2011 – многие из существенных ошибок, действительно, устранены. В ряду дистрибутивов, ориентированных на десктоп, ROSA Desktop.Fresh 2012 претендует на отнюдь не последнее место. Но досадные проблемы, характерные для десктопных дистрибутивов Linux в целом, вряд ли позволят в обозримом будущем надолго закрепиться на десктопах пользователей.
Комментарии
# 10 марта 2013 06:03:01 | OpenMind 0 0
годный обзор. С драйверами даже интересно. У меня на нетбуке как были установлены стандартные дрова, так и работают. FullHD тянет. Я даже как-то не смотрел что там оно поддерживает... Подсказки насмешили) Насчёт установки час:там минут 15-20 ось ставилась, остальное кеды. Там же софт на все случаи жизни. Так что вполне норм)
# 10 марта 2013 06:51:30 | dr_vlat 0 0
Отличный обзор!
В очередной раз убеждаюсь, что в линуксе уже почти можно что нибудь делать. Но с кучей оговорок, и на фоне кучи мелких, в принципе несущественных, но раздражающих недоделок.
# 10 марта 2013 08:37:09 | karabas 0 0
Отмечается, что «платформа создавалась компанией «РОСА» как площадка для экспериментов с новым программным обеспечением. Дистрибутив позиционируется как экспериментальный и содержит в основном свежие версии ПО и системных утилит, а также отличается менее консервативными правилам в части последующих обновлений программ.
»
Бочка дёгтя.
Да уж.
Чо не взять стабильную версию? Почему все тестеры вибирают какую то левую хрень?
А слабо обзор виндовс виста бета1 накатать?
Вот интересно, сколько там глюков найдете.
# 10 марта 2013 08:51:44 | Tritus 0 0
Чо не взять стабильную версию?
Это какую? Марафон которая? Так она вообще для копроративного сегмента позиционируется. Зачем мне её брать? Я для дома хочу.
А слабо обзор виндовс виста бета1 накатать?
А зачем? Fresh - это не бета, а полноценный релиз. Самое смешное, что ранний Longhorn мог такое, что даже сегодня линуксу не по плечу.
# 10 марта 2013 09:44:49 | OpenMind 0 0
Tritus, воздержитесь от ваших богомерзких сравнений слогхорном. То что его нет на компвх а линукс есть говорит о многом.
# 10 марта 2013 09:48:46 | Tritus 0 0
То что его нет на компвх а линукс есть говорит о многом.
Было бы странно, если бы лонгхорн был на компах, ибо он так и не зарелизился в первоначально задуманном виде. Но упоминание лонгхорна всегда вызывает разрыв шаблонов в голове у альтернативно мыслящих. Проверено на практике! ;)
# 10 марта 2013 10:18:03 | OpenMind 0 0
Было бы странно, если бы лонгхорн был на компах, ибо он так и не зарелизился в первоначально задуманном виде. Но упоминание лонгхорна всегда вызывает разрыв шаблонов в голове у альтернативно мыслящих. Проверено на практике!
вы думаете его случайно не зарелизили? В нём было вагон и маленькая тележка недостатков. Я не буду упоминать каких, глянте сами...
# 10 марта 2013 10:20:01 | Tritus 0 0
вы думаете его случайно не зарелизили? В нём было вагон и маленькая тележка недостатков. Я не буду упоминать каких, глянте сами...
Неслучайно, конечно! Но тема, в принципе, не об этом.
# 10 марта 2013 11:42:58 | Linups Trololvalds 0 0
Подводя итог изложенному предлагаю держателю сего сайта убить себя об стену, потому что такое количество глюков в таком примитивном интерфейсе меня лично уже просто возмущает. Хватит сношать Муму, возьмите движок постабильнее и попроще, у меня на вашем сайте стабильный и надежный Chrome зацикливается на непонятно чем, выяснять не хочу. Не умеете, так сделайте гостевую на народе и слейтесь уже. Линукс у него глючит. Да у вас топор-колун глючить будет, с такими-то кривыми лапками.
# 11 марта 2013 12:16:49 | OpenMind 0 0
Подводя итог изложенному предлагаю держателю сего сайта убить себя об стену, потому что такое количество глюков в таком примитивном интерфейсе меня лично уже просто возмущает. Хватит сношать Муму, возьмите движок постабильнее и попроще, у меня на вашем сайте стабильный и надежный Chrome зацикливается на непонятно чем, выяснять не хочу. Не умеете, так сделайте гостевую на народе и слейтесь уже. Линукс у него глючит. Да у вас топор-колун глючить будет, с такими-то кривыми лапками.
ахаха... я уже писал об этом держателю сайта. Мне нетолерантно объяснили, что в сайте куча нафиг не нужных шкриптов и они тяжёлые, а глючит потому что у меня линукс. Виндейцам с ослом сайт нрависа)
# 11 марта 2013 12:21:52 | Linups Trololvalds 0 0
глючит потому что у меня линукс
А, так это суперфича для того, чтобы отпугнуть от сайта пользователей GNU/Linux? Ну что же, я отпугнулся. Такого количества глюков в движке я давно не видел. И уже не увижу. Больше сюда просто не зайду.
# 11 марта 2013 12:28:07 | OpenMind 0 0
А, так это суперфича для того, чтобы отпугнуть от сайта пользователей GNU/Linux? Ну что же, я отпугнулся. Такого количества глюков в движке я давно не видел. И уже не увижу. Больше сюда просто не зайду.
скорее просто что-то криво сделано. В опере и фаерфоксе сидеть здесь нереально. Там дикая нагрузка на комп.
# 11 марта 2013 04:44:46 | patrician 0 0
фаерфоксе сидеть здесь нереально
Даже открытые браузеры в линупсе глючат? У меня всё отлично на Fx 19 под W7x64.
Больше сюда просто не зайду
Какой линукспафос. А в итоге всё равно исправно комментишь каждую статью.
# 11 марта 2013 07:58:15 | logmein 0 0
А работает ли сейчас в росе видео на девайсах от ATI нормально, т.е. без шаманства и ковыряний?
# 11 марта 2013 08:02:24 | logmein 0 0
Подводя итог изложенному предлагаю держателю сего сайта убить себя об стену, потому что такое количество глюков в таком примитивном интерфейсе меня лично уже просто возмущает. Хватит сношать Муму, возьмите движок постабильнее и попроще, у меня на вашем сайте стабильный и надежный Chrome зацикливается на непонятно чем, выяснять не хочу. Не умеете, так сделайте гостевую на народе и слейтесь уже. Линукс у него глючит. Да у вас топор-колун глючить будет, с такими-то кривыми лапками.
Это же опенсорц, детка. А где это было видано, чтобы в опенсорце не глючило?
# 11 марта 2013 08:21:38 | Linups Trololvalds 0 0
Какой линукспафос. А в итоге всё равно исправно комментишь каждую статью.
ПНХ (это про пафос), комментировал (не каждую) до этого момента. Но этот говнодвижок в сочетании с кривыми люськиными руками меня достал. Удачи деградировать в своем «синем интернете». Адиос.
# 11 марта 2013 12:00:09 | Белая рысь 0 0
Виндейцам с ослом сайт нрависа)
ЛПП. Говорю, как виндеец с ослом.
Больше сюда просто не зайду.
Удачи деградировать в своем «синем интернете»
Засчитано.
# 11 марта 2013 03:10:51 | Linux777 0 0
Но этот говнодвижок в сочетании с кривыми люськиными руками меня достал. Удачи деградировать в своем «синем интернете». Адиос.
не покидай нас
# 11 марта 2013 04:24:50 | OpenMind 0 0
Даже открытые браузеры в линупсе глючат? У меня всё отлично на Fx 19 под W7x64.
Сам сайт не глючит, просто как-то неспешно соображает. Скорость ввода символов в фаерфоксе и опере держится на уровне 1-2 в секунду максимум.
# 11 марта 2013 05:22:23 | Tritus 0 0
Сам сайт не глючит, просто как-то неспешно соображает. Скорость ввода символов в фаерфоксе и опере держится на уровне 1-2 в секунду максимум.
Печаль... :( У меня в IE никаких проблем со скоростью ввода символов нет.. В Firefox - тоже. Глюки имеются, с этим никто не спорит, но не со скоростью.
# 11 марта 2013 07:40:51 | karabas 0 0
Самое смешное, что ранний Longhorn мог такое, что даже сегодня линуксу не по плечу.
И что же там не по плечу? Vista была глючной, тормозной, плохо совместимой с железом и софтом поделкой.
Я сам ставил и честно пользовался целых пол года, надоело снес.
А уж сколько народу просило меня снести ее с новых буков и поставить ХР, я даже вспомнить не могу. При этом после установки хрени, буки буквально оживали и начинали вменяемо работать.
Ну и мелкие-мягкие сами признали, система провалилась.
# 11 марта 2013 07:47:46 | Tritus 0 0
Vista была глючной, тормозной, плохо совместимой с железом и софтом поделкой.
Если хотите обсуждать Vista - Вам сюда.
# 11 марта 2013 08:40:11 | Белая рысь 0 0
Ну и мелкие-мягкие сами признали, система провалилась.
Как и восьмёрка, ага. Обсуждали тут недавно.
# 12 марта 2013 03:28:35 | dr_vlat 0 0
Согласен, виста была тормозной, глючной, работала не на каждом железе. А так как в MS сидят все таки умные люди, то они изучили все промахи висты, помозговали, и выпустили семерку, которая по достоинству считается чуть ли не лучшей, ОС от MS вообще за все время существования корпорации.
А вот в линукс-сообществе, анализа собственных промахов к сожалению не проводится, так как линукс божественен по своей сути. А божество - идеально априори.
Отсюда и имеем то, что имеем.
# 12 марта 2013 06:15:07 | Белая рысь 0 0
Согласен, виста была тормозной, глючной, работала не на каждом железе.
Первый и третий пункт по факту дублируют друг друга, а второй - вообще ЛПП.
# 13 марта 2013 11:48:27 | jdronova 0 0
Спасибо, что напомнили про эти «настройки прав доступа». Завела баг по локализации: https://bugs.rosalinux.ru/show_bug.cgi?id=1776
# 13 марта 2013 12:05:34 | Tritus 0 0
jdronova, с "настройками прав доступа" - это мелочи. Аппаратное декодирование реализовать куда важнее. В целом, дистрибутив оставляет вполне благоприятное впечатление, имхо. Не хуже другого мейнстрима, насколько это возможно.
# 13 марта 2013 02:01:58 | OpenMind 0 0
Tritus, скажите а как у него с прожёром скорости системы? Быстро ли грузится софт? Сильно ли фризится при перегрузах?
# 13 марта 2013 05:55:40 | Tritus 0 0
OpenMind, да как обычно - это же KDE. Мне KDE не нравится, поэтому я этим DE продолжительное время никогда не пользовался, мне сравнивать тяжело.
# 13 марта 2013 08:45:13 | OpenMind 0 0
OpenMind, да как обычно - это же KDE. Мне KDE не нравится, поэтому я этим DE продолжительное время никогда не пользовался, мне сравнивать тяжело.
да мне тоже, н помните я говорил что один и тот же софт в убунте и федоре имеет реальное разное быстродействие? Вот потому и спрашиваю. Оно ж не везде одинаково. Софт собрать не сложно, сложно собрать его с нормальными хардварными оптимизациями, не у всех получается(например в 32 битных сборках часто не включают sse3 на случай если проц не тянет). Вот потому и интересуюсь, как впечатления.
# 12 июня 2013 01:54:45 | saram 0 0
Я вот установил РОСА "последний", на ЛОРЕ почитал про него и захотелось посмотреть. В нём сейчас и пишу. (Кстати, firefox не подвисает и не "жужжит" на этом сайте) Но оказался я тут через поиск всё по той же проблеме - vaapi в "росе" через vlc не пашет. Основной дистр. у меня mint mate, и в нём я такой проблемы не знаю. В Mint (и других ubuntu) легко подключить репозиторий с mplayer-vaapi, как это сделать в rpm-based типа rosa не знаю, поиск ничего не дал, видимо надо "курить маны" urpmi. Делать этого нет нужды, потому как можно просто загрузить mint. Так что по одному дистрибутиву судить о Линукс на десктопах нет причины. Я не противник Windows, но использую последнюю в десятки раз реже. Во-первых не играю в игры на компьютере. Во-вторых расширенная функциональность приложений типа конвертеров, редакторов видео, офисов требуется не часто, а той что есть в Линукс хватает, и благодаря сообществу ответы по популярным дистрибутивам быстро находятся, если они есть. То есть не профессионально использующему десктоп пользователю Линукс вполне уже способен обеспечить 90 процентов необходимого окружения. Плюс большую сетевую безопасность. Психология пользователя не двусмысленна - большинство, если он освоил какое-то действо с программой, удовлетворяющее его нужды, не станет искать что-то лучше. Потому что быстрее выполнить знакомые операции, и получить результат, чем проводить время в поисках альтернатив. Если пользователь привык к windows, ему по-любому будет удобнее знакомая среда его системы. Я оказался на Линукс потому что в своё время использовал обе системы, и Линукс перевесил в плане сообщества, - хорошо иметь возможность что-то сделать, если пошло "не так", тогда как в windows обычно если "приплыли", то "приплыли" и всё. Что касается ещё более простых пользователей, то насколько я понял, им вообще андроид нравится. Там просто тыкаешь на кнопку и поехало. А "не поехало", они просто больше не ездят и спокойно продолжают жить без этого приложения. ))) Есть другие, которые ездят. Методом научного тыка. Профессионалы - отдельная тема. Вот у меня домашний сервер на debian, и я его на windows даже бесплатно не переведу никогда. Но это - другая область.
# 29 августа 2013 04:37:42 | OpenSuseFan 0 0
А почему ROSA в разделе про Red Hat и CentOS?
# 29 августа 2013 10:17:11 | Tritus 0 0
Сообщение от OpenSuseFan
А почему ROSA в разделе про Red Hat и CentOS?
А где она, по-Вашему, должна быть? ROSA тесно связана с Mandriva, которая ранее называлась Mandrake, который был форком Red Hat Linux.
# 29 августа 2013 10:39:35 | Babusha 0 0
Лично я после мандривы убирал свою рвотную массу несколько часов. Я установил мандриву, крьвью, мочой, рвотой и потом завел l2tp утилитой vpnpptt. После обновления системы, у меня вообще перестала загружаться система дальше сосноли. Не поверите, но через пол года повторил эксперимент и все повторилось один в один.
# 29 августа 2013 11:02:32 | Tritus 0 0
Сообщение от Babusha
Лично я после мандривы убирал свою рвотную массу несколько часов.
Нужно отдать должное, ROSA выглядела куда лучше последних Мандрив. Не хуже Бубунты, софта в репозиториях точно было побольше, чем в бубунтовских.
# 30 августа 2013 12:29:39 | msAVA 0 0
Сообщение от Tritus
ROSA выглядела куда лучше последних Мандрив
С одной стороны, ROSA производит приятное впечатление, но вот с других...
Баг в GUI KDE: указатель мышки на заголовке окна всегда дефолтный, а не из выбранной темы. Это мелочь, но с чем не смог смириться и расстался с ROS-сой:
Я ставил ROS-у на мини-ноут. Это был кошмар быстромедленнодействия. Как будто вся ROSA написана на java.
Обновился и с новым ядром миник перестал запускаться.
Снёс и ушёл на Agilia.
------------------------
ТРИО теплый пол отзыв
Заработок на сокращении ссылок
Earnings on reducing links
Код PHP на HTML сайты
Я уже пять лет не занимаюсь сайтом, так как работаю по 12 часов. Образование у меня среднее, и по этому нет нормальной работы. Если бы сайт приносил по 100$ в месяц, я бы добавлял по 50 статей каждый месяц. Если отправите пожертвования, я оставлю Ваши имена и фамилии в списке благодетелей !
Bitcoin: 1AP3JCZVFpHzZwcAyNztbrbFFiLdnKbY1j
Litecoin LfHXHz4k6LnDNNvCodd5pj9aW4Qk67KoUD
Dogecoin D9HHvKNFZxRhjtoh6uZYjMjgcZewwiUME9
Есть также другие кошельки.
Категория: Другое
Комментарии |