МЦСТ выпустила первую партию процессоров Эльбрус |
Автор: admin Просмотров: 632 Комментарии:
Добавлен: 23 июня 2022
Касательно того, что «Наши могут что-то сделать» я был настроен весьма скептически. Действительно что мы сделали в IT за последние 30 лет? Да ничего. Разве что разбазарили всю наследие и заменили в школах астрономию основной мозгоразъедающего православия и прочих средневековых форм мракобесия.
Зайдя на сайт ЗАО «МЦСТ» я уже приготовился ловить лулзы на тему выпуска очередного отечественного суперкомпьютера, в китайском корпусе разработанного израильскими инженерами и собранного неграми в Эфиопии. Но тут все оказалось несколько более позитивно.
Новый отечественный компьютер Эльбрус оказался отчасти отечественным. Что это значит? Собран он был действительно у нас, но вся технологическая база и оборудования было куплена у компании IBM и AMD. Очень вероятно, что главные инженеры были тоже привезены откуда-то оттуда. Нет, конечно, хочется верить, что русские могут делать, что-то сложнее отвёрточной сборки, но пока практика показывает, что это не так.
Собственно где-то в промежутках между судорожными попытками оснастить страну Линуксом и новым годом ЗАО МЦСТ все же удалось выпустить первую партию процессоров Эльбрус-2С+. Получилось оно в формате моноблока:
Стоимость образцов первой партии составила где-то в районе 35 тыс рублей. Что весьма таких дохера. Или как минимум в 2 раза дороже стоит такой же моноблок, но на вражеских комплектующих. В качестве графической оболочки был использован Xfce (спасибо, что хоть Metro не прикрутили). Дисплей, как сейчас это модно – сенсорный, а значит в процессе работы можно будет трогать монитор. Зачем это было не понятно т.к. обычно все гонятся за минимальной себестоимостью, а тут добавляют разные мутные рюшечки.
Программным ядром выступает Linux 2.6.33. Выбор именно на эту ветку ядра пал не случайно. Она в отличаие от предыдущих и последующих версий наиболее ярко страдает ошибкой 12309, из-за которой система начинает тормозить где только можно. Не важно, что пытается сделать пользователь – скопировать файл с флешки или загрузить документ по сети – жесточайшие тормоза гарантированы. Видимо процессор разработанный в ЗАО МЦСТ имеет специальные хаки, позволяющие обходить программные проблемы Линукса или, как вариант, на столько быстр, что пользователь просто не заметит, что система жесточайшим образом тормозит и лагает.
Сама моноблок позиционируется как полнофункциональное офисное решение. Как написано на официальном сайте «… Эльбрус предназначен для использования в качестве офисных автоматизированных рабочих мест для выполнения широкого круга задач». О степени этого круга задач можно судить по двум словам ABIWord и GNumeric. Спасибо что не VIM с EMACS’ом. Ну а для всех остальных задач есть браузер FireFox, который слава богу все же входит в поставку.
Дизайн моноблока конечно уныл. Вот так он смотрится в сравнении с iMac:
Про процессор Эльбрус-М говорить ничего не буду, но судя по всему он получился весьма энергоэффективным, что позволит при снижении его себестоимости сделать массовым решением. Однако все упирается клином в отсутствие программной платформы. Глядя на предлагаемые нашей ОпенСорс братией решения возникает желание слезно попросить Microsoft, чтобы они нам продали лицензию и исходники хотя бы на Windows 2000. Все было бы лучше. Ну или как вариант, выкупить разработчиков ReactOS или Haiku. Их не много, но проку будет уж точно больше, чем от создания своего форка Линукса.
О уровне форка можно узнать по вакансиям]https://www.peeep.us/911fe9ab]вакансиям[/url][/url] на самом сайте МЦСТ. К примеру в ЗАО МЦСТ требуется:
Разработчики дистрибутива ОС
Требования:
• понимание идеологии ОС linux, СПО
• опыт работы с различными дистрибутивами ОС на уровне продвинутого пользователя (понимание структуры файловой системы ОС, средств управления пакетами, принципов хранения и распространения компонент ОС в различных ее дистрибутивах)
• опыт программирования на shell/awk, способность понимать perl/python
• уверенное знание C/C++
• навыки/опыт отладки/тестирования
Приветствуется:
• принципиальная способность понимать машинный код
• опыт собственной разработки программ под ОС linux, преимущественно в рамках каких-либо больших промышленных проектов
• продвинутое представление о средствах ведения типичного репозитария программного проекта в том или ином дистрибутиве ОС linux
Как мы видим, чтобы разрабатывать ОС нужно в первую очередь понимать идеологию. Это главное. Уверенное знание C/C++ стоит на предпоследнем месте.
Как сказал один мой приятель, занимающийся гальваникой и пайкой микросхем для подобного производства: «У нас в России делают микросхемы размером с балалайку в надежде, что они заиграют». Остается посмотреть как оно заиграет или получится так же как с национальным iPhone, который после выпуска пробной партии из 300 штук провалился и был признан полностью нерентабельным проектом.
# 31 декабря 2012 05:53:19 | watersoda1 0 0
А какая разрядность у нового Эльбруса, 32 или 64?
# 31 декабря 2012 09:06:23 | msAVA 0 0
Стоимость образцов первой партии составила где-то в районе 35 тыс рублей. Что весьма таких дохера. Или как минимум в 2 раза дороже стоит такой же моноблок
Ну, тут надо сравнивать все характеристики, предложения есть от 10 тыс до 50 тыс за штуку.
Дизайн моноблока конечно уныл. Вот так он смотрится в сравнении с iMac:
И в чём разница? Цвет? Материал? Так для стояния на столе пох, алюминий, пластик или 5-ти миллиметровая жесть, как у ДВК.
Я понимаю, когда речь идёт про устройство, которое постоянно крутится в руках. Здесь тактильные ощущения очень важны. Но какой дизайн вы ждёте от монитора-прямоугольника?
Однако все упирается клином в отсутствие программной платформы.
Платформы? Или прикладного ПО?
возникает желание слезно попросить Microsoft, чтобы они нам продали лицензию и исходники хотя бы на Windows 2000.
И зачем? С запуском ПО из-под Вин2К справится и Wine, ведь надо-то не ОС, а прикладное ПО.
Все было бы лучше. Ну или как вариант, выкупить разработчиков ReactOS или Haiku.
Нет, уж лучше Вин2К...
# 31 декабря 2012 09:15:47 | OpenMind 0 0
процессор представляет из себя убогое поделие. Сольёт в скорости какому-то wm8850 как 2 пальца об асфальт
# 01 января 2013 04:06:26 | Linux777 0 0
Мне больше такой нравится: ССЫЛКА - 1 ГГц 4 ядра SPARC V9 (64-битные), DDR2-память.
Учитывая что я для своих задач успешно применяю процессоры с гораздо более дохлой архитектурой и меньшей производительностью и даже меньше тактовой частотой, то такие отечественные процессоры + ОС Linux я вижу очень интересными и у них потенциально широкий спектр применимости.
Времена Windows 95, когда все знали что есть только одна ОС на свете на которой можно горы свернуть - давно прошли. Linux рулит.
А комментарий автора типа даже Haiku и React OS лучше - считаю наивным юношеским максимализмом, ибо из Linux имеет не на шутку значительно большую готовность и набор библиотек и портированного софта с открытым кодом для работы.
Библиотеки, фреймворки, Qt, JVM, Mono и так далее, тысячи библиотек для решения огромного числа задач, пределов которым нет - всё это Linux. Потому и люблю Linux.
# 01 января 2013 04:10:40 | Linux777 0 0
А что касается Эльбрус-2С+ - говорят что одноядерный в нативном варианте рвал P4 2 ГГц, а тут я смотрю они уже два ядра вкорячили. Не плохо, не плохо...
# 01 января 2013 10:06:05 | Luca 0 0
А комментарий автора типа даже Haiku и React OS лучше - считаю наивным юношеским максимализмом, ибо из Linux имеет не на шутку значительно большую готовность и набор библиотек и портированного софта с открытым кодом для работы.
Тогда на эти компьютеры срочно нужно установить процессоры Intel Core2 т.к. они готовы для работы куда больше чем Эльбрус. Под них не надо ничего портировать, все уже есть.
# 01 января 2013 11:25:58 | msAVA 0 0
От: Лука Тогда на эти компьютеры срочно нужно установить процессоры Intel Core2
Такая безграмотность не смешна даже в качестве прикола.
React OS здесь не подойдёт, т.к. одна из фич, использование родных Вин-драйверов, бесполезна, а количество запускаемого ПО не больше, чем у Wine.
Haiku? "В качестве одной из целей проекта заявлена полная двоичная совместимость с BeOS 5, поэтому разработка приложений под Haiku может вестись средствами BeOS." Разве BeOS не мертва уже давно? Какой бы революционной ни была BeOS, она БЫЛА революционной 12 лет назад, живых проектов не осталось, полезные фишки есть и в других ОС.
# 01 января 2013 11:49:02 | JustAnon 0 0
И зачем? С запуском ПО из-под Вин2К справится и Wine, ведь надо-то не ОС, а прикладное ПО.
Таки соглашусь. Только не Wine, а вполне себе Etersoft.
# 01 января 2013 12:15:11 | Luca 0 0
msAVA, надо брать что-то компактное и легковестное, в чем хватит ума разобраться и хватит сил продолжить развивать как менстрим. Мне все равно что. Пусть хоть AmigaOS или Morphos возьмут, главное чтобы фундамент давал возможность к дальнейшему развитию.
В случае с Linux такое не получится by design т.к. Linux слишком фрагментирован и любая попытка сделать что-то совместимое будет безжалостно форкнута.
# 01 января 2013 01:34:44 | gaal 0 0
> Какой бы революционной ни была BeOS, она БЫЛА революционной 12 лет назад, живых проектов не осталось, полезные фишки есть и в других ОС.
Вся суть в ядре. Haiku воспроизводит параллелизацию на уровне ОС. Читай. С минимальными усилиями со стороны программиста. Два ядра - хорошо. Четыре - без разницы. Будут использованы все. Чем больше, тем лучше.
> Идеология операционной системы
Идеология странное выражение, но применяемое https://www.itcontent.ru/archives/blog/homeos_concept Идеология ОС для «умных домов» от Microsoft https://www.mobile-review.com/pda/articles/wm2005-1.shtml Идеология операционной системы предполагает ...
gaal, прошу не надо копипасты и обилия внешних ссылок. По ним утекает вес. //Luca
edited: Luca, 01.01.2013 13:50
# 01 января 2013 02:18:37 | gaal 0 0
> По ним утекает вес
хорошо
моноблоки выпускает не только Intel. можно приобрести на ARM (возможно MIPS) с ОС Android.
так как монитор у меня уже есть взял себе микрокомпьютер к нему TV Box, air mouse и конвертер HDMI -> VGA. хотел такое, но потом передумал
cпойлер
edited: gaal, 01.01.2013 14:25
# 01 января 2013 05:52:47 | msAVA 0 0
От: Luca надо брать что-то компактное и легковестное, в чем хватит ума разобраться и хватит сил продолжить развивать как менстрим.
С одной стороны вроде бы верно, но вот кто будет прикладное ПО писать или портировать? То же сообщество СПО свои продукты будет уже под 4 платформы выкладывать? Сомнительный путь. Платить за перенос коммерческих закрытых продуктов? Так проще и дешевле забить на всё и покупать уже готовое железо и ПО.
От: LucaВ случае с Linux такое не получится by design т.к. Linux слишком фрагментирован
Весьма расплывчатое утверждение, не приложимое к рассматриваемому случаю. Linux в смысле куча дистрибутивов? Таки да, есть именно куча, однако наблюдается тенденция делать форки совместимыми с "родителями", на большинство можно вообще внимания не обращать.
От: Luca и любая попытка сделать что-то совместимое будет безжалостно форкнута.
Мну кажется, что с Эльбрусом предполагается путь а-ля Apple или игровая консоль, т.е. производство программно-аппаратного комплекса на основе любого отечественного дистра, который можно заточить под Эльбрус, да хоть и Калькулейт, полностью совместимый с Генту. Там, глядишь, и Дебиан подтянется.
# 01 января 2013 07:03:19 | Luca 0 0
но вот кто будет прикладное ПО писать или портировать? То же сообщество СПО свои продукты будет уже под 4 платформы выкладывать?
Им не привыкать...
А во-вторых прикладное ПО придется писать самостоятельно и почти с нуля. Иначе в голове будет сидеть, что проще взять уже готовое и немного русифицировать.
Весьма расплывчатое утверждение, не приложимое к рассматриваемому случаю. Linux в смысле куча дистрибутивов?
Куча "стандартов", куча дистрибутивов, куча всего. И все это развивается силами третих сторон т.е. если взять какое либо Qt, то придется плясать под дудку сообщества его развивающего, а у него будут свои интересы и никаких обязательств.
# 01 января 2013 07:43:37 | msAVA 0 0
От: Luca прикладное ПО придется писать самостоятельно и почти с нуля.
Клёво. Это означает, что Эльбрус пока бесполезен и требуется вливание нехилых бабок для написания прикладного ПО и куча времени. Сколько потребуется денег и человеко-часов для написания офиса с возможностями хотя бы LO и совместимого со всеми форматами MSO (ведь это одно из основных препятствий перед внедрением LO)?
От: Luca Куча "стандартов", куча дистрибутивов, куча всего.
И для чего это всё поддерживать одновременно? Есть определённые "официальные" стандарты, которых и следует придерживаться на новой платформе.
От: Luca И все это развивается силами третих сторон т.е. если взять какое либо Qt
Ну так взять и купить. Все равно нынешнее положение дел ещё хуже, мы вообще ни на что не влияем, ни на железо, ни на ОС, ни на прикладное ПО, ни на средства разработки. Здесь можно хоть свою "правильную", родную для Эльбруса, реализацию gcc сделать и объявить её стандартом.
# 01 января 2013 08:00:07 | Luca 0 0
Сколько потребуется денег и человеко-часов для написания офиса с возможностями хотя бы LO
Судя по разным аналогам (типа SoftMake, Atlantis Word), которые пишутся мелкими небольшими конторами за год десяток разработчиков смог бы создать пакет закрывающий 80% базовых потребностей простого офисного пользователя. Со всеми форматами его совместимым делать не надо, а только с docx.
у так взять и купить.
Слишком много надо покупать будет, да и нет гарантии, что такие децентрализованные разработчики не сделают форк, который будет более менстримным, чем купленные и устаревающие исходники.
# 01 января 2013 08:11:05 | gaal 0 0
только с docx
Google Docs. С того года работает offline. Хм. С 2009.
https://support.google.com/drive/bin/answer.py?hl=en&answer=1628467 About Google Docs and Sheets offline
https://support.google.com/drive/bin/answer.py?hl=en&answer=1628469 Allow offline access for your computer
https://www.ferra.ru/ru/techlife/news/2012/06/29/Google-Docs-offline-editing/ Документы Google получили поддержку оффлайн-редактирования
https://www.sotovik.ru/news/google-docs-vishel-v-oflajn.html
https://www.androidpit.ru/google-docs-planiruet-vytesnit-ms-office Google Docs планирует вытеснить MS Office :)
# 01 января 2013 09:00:41 | Luca 0 0
gaal, ссылки имеет место приводить только когда что-то значимое нужно подтвердить. По твоим пруфлинкам никто ходить не будт т.к. они не влияют на ход дискуссии.
# 01 января 2013 09:41:47 | Linux777 0 0
Куча "стандартов", куча дистрибутивов, куча всего. И все это развивается силами третих сторон т.е. если взять какое либо Qt, то придется плясать под дудку сообщества его развивающего, а у него будут свои интересы и никаких обязательств.
Luca, ну сколько можно эту ерунду писать? Больше всего не люблю когда пишут не по делу, а именно там где проблем вообще нет.
Qt? У которого есть курирующая коммерческая организация Digia с четкими обязательствами тестирования и планами развития? С идеальной лицензией LGPL? Где тут проблема? Она вымышленна тобой.
В случае с Linux такое не получится by design т.к. Linux слишком фрагментирован и любая попытка сделать что-то совместимое будет безжалостно форкнута.
Чушь. Даже выход Steam/Linux показал что реальных проблем совместимости крайне мало - у многих заработало даже на тех дистрибутивах о которых Valve даже и не слышала.
А я использую довольно крупную софтину из кучи программ и утилит для SuSe под Ubuntu - если бы серьезные проблемы встретились - я бы узнал о них первым.
Форк - крайне нежелательное событие в мире Linux, происходящее лишь в случае крайней необходимости. Но если ты используешь оригинальную ветку в своем дистрибутиве и отдельную форкнутую библиотеку для другой программы - проблемы опять же нет.
И что же использует eudev? Только gentoo? Вот пусть и страдают - нам то что? А ffmpeg/libav? Тоже редкое событие по крайней необходимости, больше я примеров не упомню.
Если под этот эльбрус будет какой-то один дистрибутив и под эту архитектуру надо будет собирать (в том числе сторонним отечественным вендорам софта), подозреваю что проблема "фрагментации" у них даже не будет существовать.
# 01 января 2013 09:52:41 | Linux777 0 0
Советую читать: https://ru.wikipedia.org/wiki/POSIX https://ru.wikipedia.org/wiki/Executable_and_Linkable_Format https://standards.freedesktop.org
Почти на всё есть четкие ясные спецификации и стандарты, типа V4L2, VFS и многие многие другие подсистемы.
А тот же React OS - он основывается на чем? Что такое "стандарты винды"? Их нет. Есть только описание API.
А почему их нет? Потому что не предполагается существование совместимых реализаций и существование таких спецификаций для упрощения и стандартизации - не предусмотрено. Вот у .NET есть стандарты на многие ключевые компоненты и это супер. А на некоторые есть лишь API. Понятно почему?
Но у винды все же есть набор спецификаций на часть подсистем и протоколов. Но у Linux и прочих UNIX-like (типа FreeBSD) они более полны - описывают 100% системы от и до.
# 02 января 2013 12:10:56 | msAVA 0 0
От: Luca Судя по разным аналогам...
...которые клепаются на основе OOo, LO, AbiWord или antiword.
# 02 января 2013 12:19:47 | watersoda1 0 0
Данный моноблок в связке с МСВС наверное мог бы неплохо пахать в российских военкоматах. С помощью такого программно-аппаратного комплекса можно было бы создавать и пополнять базы данных призывников (например, ФИО, домашний адрес, дата рождения...), заполнять и распечатывать повестки и т.д. К тому же использование своего железа значительно облегчает проблему с драйверами. В Сети есть жалобы на невозможность запустить под МСВС ту или иную импортную компьютерную железку, как вариант такого случая.
# 02 января 2013 01:43:50 | Linups Trololvalds 0 0
В Сети есть жалобы на невозможность запустить под МСВС ту или иную импортную компьютерную железку
Им нужно связаться с центром разработки, адрес которого дадут (если они покупали официально) в саппорте. И те могут по почте выслать (неофициально, конечно) свежий бэкпортированный из линукса драйвер для X Window, который официально попадет в следующее изменение (что бывает долго, проблемы связаны с сертификацией). В противном случае с radeon всё не очень хорошо, а для intel можно подменить разрешение одного из режимов с помощью i915resolution, после чего использовать драйвер vesa. Да, без ускорения, поэтому лучше выпросить у разработчиков обновление, им не жалко.
# 02 января 2013 10:36:13 | watersoda1 0 0
Linups Trololvalds, можно и так, но решение использовать программно-аппаратный комплекс, в котором софт уже заточен под данное компьютерное железо, мне кажется более рациональным.
# 02 января 2013 06:10:26 | Linux777 0 0
можно и так, но решение использовать программно-аппаратный комплекс, в котором софт уже заточен под данное компьютерное железо, мне кажется более рациональным.
интересно, когда такое пишут, какую именно "заточку софта под данное железо" имеют ввиду? нечто абстрактное мифическое (с мыслью типа когда софт под железо это очень хорошо) или что-то конкретное?
# 02 января 2013 08:34:07 | beep 0 0
Данный моноблок в связке с МСВС наверное мог бы неплохо пахать в российских военкоматах.
компьютер для прапорщика ?
)))
представляю программы: выставить наряд, вирус "откосить призывника"
# 02 января 2013 08:39:49 | watersoda1 0 0
Сообщение от Linux777
интересно, когда такое пишут, какую именно "заточку софта под данное железо" имеют ввиду? нечто абстрактное мифическое (с мыслью типа когда софт под железо это очень хорошо) или что-то конкретное?
В данном случае имеется в виду написание качественных драйверов под МСВС (и включение их в состав этой ОС) для железа данного моноблока.
# 02 января 2013 08:51:33 | watersoda1 0 0
Сообщение от beep
компьютер для прапорщика ?
)))
представляю программы: выставить наряд, вирус "откосить призывника"
Для основного персонала военкоматов, занимающегося составлением различных документов, не помешало бы наличие автоматизированного рабочего места.
Например, была бы весьма полезной программа для учёта призывников (назовём её условно «Воинский учёт»), имеющую в своём составе мастер повесток. Формирование повесток можно было бы осуществлять с помощью баз данных, включающих в себя:
- ФИО призывников;
- даты рождения;
- домашние адреса.
В итоге работник военкомата вводил бы в соответствующие поля крайние значения возрастов (число, месяц, год), призывники которых должны явиться на призывной пункт в назначенное время. После чего формируется соответствующий набор повесток и выводится на печать. Затем распечатанные повестки рассылаются призывникам.
# 03 января 2013 02:07:16 | Linux777 0 0
В данном случае имеется в виду написание качественных драйверов под МСВС (и включение их в состав этой ОС) для железа данного моноблока.
Любая современная распространенная ОС подпадает под этот критерий.
Кроме того, какие именно критерии качества драйверов ты видишь для МСВС? Драйвер тачскрина - либо работает либо нет. USB либо работает на полной скорости либо нет.
Понятное дело - графика. Но, думаю под этот эльбрус ничего кроме примитивного VESA-драйвера нет.
# 03 января 2013 02:09:58 | Linux777 0 0
Вот интересная инфа о будущем Эльбрусов:
Развитие линии «Эльбрус
В 2012 г. завершается разработка 4-ядерного универсального микропроцессора (СнК) «Эльбрус-4С» по технологическим нормам 65 нм с производительностью 64 Гфлопс. На базе этого микропроцессора могут создаваться 16-процессорные системы на общей памяти и мощные кластерные системы терафлопсного и петафлопсного диапазонов. Ведутся работы по изготовлению микропроцессора «Эльбрус-2С+» на российской фабрике (завод «Микрон») по технологическим нормам 90 нм, первые микропроцессоры должны быть изготовлены весной 2013 г. Ведутся работы по созданию к 2015 г. микропроцессора «Эльбрус-4С+» с производительностью 150 Гфлопс. Параллельно разрабатывается гетерогенный микропроцессор (СнК) «Эльбрус-1С+», в котором кроме универсального ядра «Эльбрус» будет реализовано графическое ядро. Оба проекта реализуются по технологическим нормам 40 нм.
Параллельно развивается программное обеспечение, которое предполагает дальнейшее развитие ядра операционной системы, поддержку виртуализации, существенное расширение набора прикладных программ, дальнейшее совершенствование оптимизирующего компилятора и системы двоичной трансляции для повышения эффективности работы в режиме совместимости, более активное внедрение системы защищенного исполнения программ.
В более долгосрочных планах – создание микропроцессоров «Эльбрус-8С» в 2017 г. и «Эльбрус-16С» в 2019 г. с производительностью 500 Гфлопс и 2 Тфлопс, соответственно. Это позволит до 2020 г. создать российские вычислительные системы петафлопсного и экзафлопсного диапазона производительности на базе российских микропроцессоров.
Время покажет что у них вышло а что нет. Но у Эльбруса + ОС Linux хотя бы есть будущее потенциально. С этой ОС у процессора есть широкий спектр применимости изначально. Проприетарные закрытые программы под эту архитектуру едва ли существуют.
# 03 января 2013 08:51:38 | Linups Trololvalds 0 0
компьютер для прапорщика ?
Не смешно. В СУБД «Линтер» под МСВС выпрыгивает диалоговое окно с кнопками «Есть» и «Отставить», например.
# 03 января 2013 08:14:53 | Linux777 0 0
Не смешно. В СУБД «Линтер» под МСВС выпрыгивает диалоговое окно с кнопками «Есть» и «Отставить», например.
о, надо же, российская СУБД под МСВС, неужели они эльбрусы поддерживают?
# 03 января 2013 08:27:11 | watersoda1 0 0
Эта российская СУБД, до "призыва" и присвоения ей (на)звания Линтер-ВС, известна как PostgreSQL. )))
# 03 января 2013 08:58:01 | Linups Trololvalds 0 0
о, надо же, российская СУБД под МСВС, неужели они эльбрусы поддерживают?
E2K не поддерживают. Хотя, с другой стороны, на нем можно машинный код x86 запускать после оптимизирующей компиляции. Так что можно сказать, что поддерживают. Виндоус или что угодно еще для x86 тоже можно.
# 03 января 2013 09:58:49 | Linux777 0 0
E2K не поддерживают. Хотя, с другой стороны, на нем можно машинный код x86 запускать после оптимизирующей компиляции. Так что можно сказать, что поддерживают. Виндоус или что угодно еще для x86 тоже можно.
ну... E2K в режиме эмуляции x86 откровенно посасывает
не вижу смысла без полноценного порта на E2K
# 03 января 2013 11:06:49 | Linups Trololvalds 0 0
ну... E2K в режиме эмуляции x86 откровенно посасывает
Посасывает оно только однажды, при битовой компиляции в команды E2K. А потом посасывает x86, которая при каждом запуске кода заново его транслирует во внутренние RISC-подобные команды и рассеивает сотни мощности, а E2K стоит, прохлаждается и исполняет VLIW-команды.
# 04 января 2013 11:38:01 | Linux777 0 0
Посасывает оно только однажды, при битовой компиляции в команды E2K. А потом посасывает x86, которая при каждом запуске кода заново его транслирует во внутренние RISC-подобные команды и рассеивает сотни мощности, а E2K стоит, прохлаждается и исполняет VLIW-команды.
можешь порадовать меня ссылками на эти тесты?
я честно, слышал что E2K работает в режиму эмуляции x86 но очень медленно
если речь идет только о первом этапе запуска программы - я понимаю, это терпимо
в общем, желательны тесты
я бы приобрел E2K комп один, не в виде моноблока - просто в виде минимального системного блока - с моим монитором и прочими
# 05 января 2013 08:01:47 | Linux777 0 0
Очень вероятно, что главные инженеры были тоже привезены откуда-то оттуда. Нет, конечно, хочется верить, что русские могут делать, что-то сложнее отвёрточной сборки, но пока практика показывает, что это не так.
вот на это обратил внимание
на самом деле у нас в России давно производится кремниевые пластины необходимого качества
кроме того, свои микросхемы выпускаются, но по старым нормам типа 250 нм и т.д., что вполне достаточно для огромного числа разнообразных микросхем любого уровня сложности, просто тактовая будет существенно ниже
но каждый кто работал с FPGA знает что 50-100-200 МГц позволяют решать неограниченное число задач, писать всякие аппаратные акселераторы и т.д.
то что у нас даже 90 нм есть это вообще космос, просто супер
# 06 января 2013 07:46:32 | Linups Trololvalds 0 0
то что у нас даже 90 нм есть это вообще космос, просто супер
90 нм есть в TSMC
# 06 января 2013 09:41:25 | Linux777 0 0
90 нм есть в TSMC
«Ситроникс» запустил в Зеленограде построенное совместно с Роснано микроэлектронное производство по технологии 90 нм. Россия стала восьмой страной в мире, обладающей данной технологией.
«Ситроникс» открыл на принадлежащем ему заводе «НИИМЭ и Микрон» в Зеленограде производственную линию для выпуска чипов по технологии 90 нм. Проект был анонсирован в 2009 г. совместно с госкорпорацией Роснано. В создание производства было вложено 16,5 млрд руб., из которых «Ситроникс» и Роснано инвестировали по 6,5 млрд руб., а еще 3 млрд руб. были привлечены в виде займа.
# 07 января 2013 02:17:50 | Linux777 0 0
занятная тема, не дает мне покоя, не знал что у них планы выйти на потребительский рынок (хотя явно лишь для гиков или около того, либо для гос-учреждений или подобных гос закупок)
в материнской плате монокуб они собираются воткнуть PCI-E x16 слот, а это значит что туда можно будет воткнуть видеокарту современную
было бы забавно знать - взлетит ли там опенсорсный драйвер от AMD HD 6xxx, будет ли держать OpenGL 3.x
по идее должно ибо китайцы пилят свой MIPS64 проц и там тоже встал вопрос о видеокартах - очевидный выбор это AMD хотя бы из-за существенно более развитых и фичастых дровах для Linux, по крайней мере у меня опенсорсный драйвер AMD на ноуте держит OpenGL 3.x
# 07 января 2013 03:07:15 | OpenMind 0 0
очевидный выбор это AMD хотя бы из-за существенно более развитых и фичастых дровах для Linux, по крайней мере у меня опенсорсный драйвер AMD на ноуте держит OpenGL 3.x
А что за дрова? Я gallium ставил, оно вроде 3 держит, но подтупевает на шейдерах. На проприетарных летает. Хотя в работе и незаметно будет...
# 07 января 2013 04:24:03 | Linux777 0 0
А что за дрова? Я gallium ставил, оно вроде 3 держит, но подтупевает на шейдерах. На проприетарных летает. Хотя в работе и незаметно будет...
стандартные из Ubuntu 12.04, я ничего не настраивал - те что были из коробки держали OpenGL 3.X - это да, Gallium3D
тут по ссылке тесты скорости: https://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=amd_hd6000_open&num=1
да, это 50-70% от проприетарного драйвера на Linux
но блин, если я увижу OpenGL 3.X на системе с отечественным процессором - это будет невероятное зрелище, сродни магии и волшебству
# 07 января 2013 09:51:33 | msAVA 0 0
Стоимость образцов первой партии составила где-то в районе 35 тыс рублей.
А откуда эта цена взялась?! В указанном первоисточнике стоимости нет! На ЛОРе пишут, что "Информации о стоимости компьютера и возможности его приобретения в сети не обнаружено". Очередной пиздёж? Не смогли избавиться от дурной привычки и на новой версии?
# 09 января 2013 05:45:05 | OpenMind 0 0
стандартные из Ubuntu 12.04, я ничего не настраивал - те что были из коробки держали OpenGL 3.X - это да, Gallium3D
Я их лично использовал и пришёл к выводу что для 2д они польностью готовы. А вот для игр их ещё пилить надо... но поскольку шейдеры уже держит, дело за оптимизациями
# 09 января 2013 09:26:17 | Linups Trololvalds 0 0
открыл на принадлежащем ему заводе «НИИМЭ и Микрон» в Зеленограде производственную линию для выпуска чипов
Производства и в Китае есть. Шаблон для литографии изготавливать у нас не умеют. Инфа 100% от специалистов, которые работали в этой области в СССР, пока все не сели попой на нефтяную иглу и не начали «разрабатывать» x86.
# 23 января 2013 09:52:51 | olegoo 0 0
Планшетные компьютеры скоро вытеснят ноутбуки. Во первых из за более долгой автономной работе. Для тех кто привык к ноутбукам, кому по роду занятий приходится много работать с текстами, планшетники не очень удобны. Но производители наладили выпуск планшетников с QWERTY клавиатурой. Bliss Pad B9712KB
https://mobilaweb.ru/img_tel/bliss_pad_1.jpg
Мне кажется очень удобная вещь. Нужно печатать текст, подсоединяете клавиатуру и готово, перд вами самый настоящий ноутбук с сенсорным экраном. Наверное единственный минус, так это, что нет в нём привычной всем винды.
------------------------
ТРИО теплый пол отзыв
Заработок на сокращении ссылок
Earnings on reducing links
Код PHP на HTML сайты
Я уже пять лет не занимаюсь сайтом, так как работаю по 12 часов. Образование у меня среднее, и по этому нет нормальной работы. Если бы сайт приносил по 100$ в месяц, я бы добавлял по 50 статей каждый месяц. Если отправите пожертвования, я оставлю Ваши имена и фамилии в списке благодетелей !
Bitcoin: 1AP3JCZVFpHzZwcAyNztbrbFFiLdnKbY1j
Litecoin LfHXHz4k6LnDNNvCodd5pj9aW4Qk67KoUD
Dogecoin D9HHvKNFZxRhjtoh6uZYjMjgcZewwiUME9
Есть также другие кошельки.
Зайдя на сайт ЗАО «МЦСТ» я уже приготовился ловить лулзы на тему выпуска очередного отечественного суперкомпьютера, в китайском корпусе разработанного израильскими инженерами и собранного неграми в Эфиопии. Но тут все оказалось несколько более позитивно.
Новый отечественный компьютер Эльбрус оказался отчасти отечественным. Что это значит? Собран он был действительно у нас, но вся технологическая база и оборудования было куплена у компании IBM и AMD. Очень вероятно, что главные инженеры были тоже привезены откуда-то оттуда. Нет, конечно, хочется верить, что русские могут делать, что-то сложнее отвёрточной сборки, но пока практика показывает, что это не так.
Собственно где-то в промежутках между судорожными попытками оснастить страну Линуксом и новым годом ЗАО МЦСТ все же удалось выпустить первую партию процессоров Эльбрус-2С+. Получилось оно в формате моноблока:
Стоимость образцов первой партии составила где-то в районе 35 тыс рублей. Что весьма таких дохера. Или как минимум в 2 раза дороже стоит такой же моноблок, но на вражеских комплектующих. В качестве графической оболочки был использован Xfce (спасибо, что хоть Metro не прикрутили). Дисплей, как сейчас это модно – сенсорный, а значит в процессе работы можно будет трогать монитор. Зачем это было не понятно т.к. обычно все гонятся за минимальной себестоимостью, а тут добавляют разные мутные рюшечки.
Программным ядром выступает Linux 2.6.33. Выбор именно на эту ветку ядра пал не случайно. Она в отличаие от предыдущих и последующих версий наиболее ярко страдает ошибкой 12309, из-за которой система начинает тормозить где только можно. Не важно, что пытается сделать пользователь – скопировать файл с флешки или загрузить документ по сети – жесточайшие тормоза гарантированы. Видимо процессор разработанный в ЗАО МЦСТ имеет специальные хаки, позволяющие обходить программные проблемы Линукса или, как вариант, на столько быстр, что пользователь просто не заметит, что система жесточайшим образом тормозит и лагает.
Сама моноблок позиционируется как полнофункциональное офисное решение. Как написано на официальном сайте «… Эльбрус предназначен для использования в качестве офисных автоматизированных рабочих мест для выполнения широкого круга задач». О степени этого круга задач можно судить по двум словам ABIWord и GNumeric. Спасибо что не VIM с EMACS’ом. Ну а для всех остальных задач есть браузер FireFox, который слава богу все же входит в поставку.
Дизайн моноблока конечно уныл. Вот так он смотрится в сравнении с iMac:
Про процессор Эльбрус-М говорить ничего не буду, но судя по всему он получился весьма энергоэффективным, что позволит при снижении его себестоимости сделать массовым решением. Однако все упирается клином в отсутствие программной платформы. Глядя на предлагаемые нашей ОпенСорс братией решения возникает желание слезно попросить Microsoft, чтобы они нам продали лицензию и исходники хотя бы на Windows 2000. Все было бы лучше. Ну или как вариант, выкупить разработчиков ReactOS или Haiku. Их не много, но проку будет уж точно больше, чем от создания своего форка Линукса.
О уровне форка можно узнать по вакансиям]https://www.peeep.us/911fe9ab]вакансиям[/url][/url] на самом сайте МЦСТ. К примеру в ЗАО МЦСТ требуется:
Разработчики дистрибутива ОС
Требования:
• понимание идеологии ОС linux, СПО
• опыт работы с различными дистрибутивами ОС на уровне продвинутого пользователя (понимание структуры файловой системы ОС, средств управления пакетами, принципов хранения и распространения компонент ОС в различных ее дистрибутивах)
• опыт программирования на shell/awk, способность понимать perl/python
• уверенное знание C/C++
• навыки/опыт отладки/тестирования
Приветствуется:
• принципиальная способность понимать машинный код
• опыт собственной разработки программ под ОС linux, преимущественно в рамках каких-либо больших промышленных проектов
• продвинутое представление о средствах ведения типичного репозитария программного проекта в том или ином дистрибутиве ОС linux
Как мы видим, чтобы разрабатывать ОС нужно в первую очередь понимать идеологию. Это главное. Уверенное знание C/C++ стоит на предпоследнем месте.
Как сказал один мой приятель, занимающийся гальваникой и пайкой микросхем для подобного производства: «У нас в России делают микросхемы размером с балалайку в надежде, что они заиграют». Остается посмотреть как оно заиграет или получится так же как с национальным iPhone, который после выпуска пробной партии из 300 штук провалился и был признан полностью нерентабельным проектом.
Комментарии
# 31 декабря 2012 05:53:19 | watersoda1 0 0
А какая разрядность у нового Эльбруса, 32 или 64?
# 31 декабря 2012 09:06:23 | msAVA 0 0
Стоимость образцов первой партии составила где-то в районе 35 тыс рублей. Что весьма таких дохера. Или как минимум в 2 раза дороже стоит такой же моноблок
Ну, тут надо сравнивать все характеристики, предложения есть от 10 тыс до 50 тыс за штуку.
Дизайн моноблока конечно уныл. Вот так он смотрится в сравнении с iMac:
И в чём разница? Цвет? Материал? Так для стояния на столе пох, алюминий, пластик или 5-ти миллиметровая жесть, как у ДВК.
Я понимаю, когда речь идёт про устройство, которое постоянно крутится в руках. Здесь тактильные ощущения очень важны. Но какой дизайн вы ждёте от монитора-прямоугольника?
Однако все упирается клином в отсутствие программной платформы.
Платформы? Или прикладного ПО?
возникает желание слезно попросить Microsoft, чтобы они нам продали лицензию и исходники хотя бы на Windows 2000.
И зачем? С запуском ПО из-под Вин2К справится и Wine, ведь надо-то не ОС, а прикладное ПО.
Все было бы лучше. Ну или как вариант, выкупить разработчиков ReactOS или Haiku.
Нет, уж лучше Вин2К...
# 31 декабря 2012 09:15:47 | OpenMind 0 0
процессор представляет из себя убогое поделие. Сольёт в скорости какому-то wm8850 как 2 пальца об асфальт
# 01 января 2013 04:06:26 | Linux777 0 0
Мне больше такой нравится: ССЫЛКА - 1 ГГц 4 ядра SPARC V9 (64-битные), DDR2-память.
Учитывая что я для своих задач успешно применяю процессоры с гораздо более дохлой архитектурой и меньшей производительностью и даже меньше тактовой частотой, то такие отечественные процессоры + ОС Linux я вижу очень интересными и у них потенциально широкий спектр применимости.
Времена Windows 95, когда все знали что есть только одна ОС на свете на которой можно горы свернуть - давно прошли. Linux рулит.
А комментарий автора типа даже Haiku и React OS лучше - считаю наивным юношеским максимализмом, ибо из Linux имеет не на шутку значительно большую готовность и набор библиотек и портированного софта с открытым кодом для работы.
Библиотеки, фреймворки, Qt, JVM, Mono и так далее, тысячи библиотек для решения огромного числа задач, пределов которым нет - всё это Linux. Потому и люблю Linux.
# 01 января 2013 04:10:40 | Linux777 0 0
А что касается Эльбрус-2С+ - говорят что одноядерный в нативном варианте рвал P4 2 ГГц, а тут я смотрю они уже два ядра вкорячили. Не плохо, не плохо...
# 01 января 2013 10:06:05 | Luca 0 0
А комментарий автора типа даже Haiku и React OS лучше - считаю наивным юношеским максимализмом, ибо из Linux имеет не на шутку значительно большую готовность и набор библиотек и портированного софта с открытым кодом для работы.
Тогда на эти компьютеры срочно нужно установить процессоры Intel Core2 т.к. они готовы для работы куда больше чем Эльбрус. Под них не надо ничего портировать, все уже есть.
# 01 января 2013 11:25:58 | msAVA 0 0
От: Лука Тогда на эти компьютеры срочно нужно установить процессоры Intel Core2
Такая безграмотность не смешна даже в качестве прикола.
React OS здесь не подойдёт, т.к. одна из фич, использование родных Вин-драйверов, бесполезна, а количество запускаемого ПО не больше, чем у Wine.
Haiku? "В качестве одной из целей проекта заявлена полная двоичная совместимость с BeOS 5, поэтому разработка приложений под Haiku может вестись средствами BeOS." Разве BeOS не мертва уже давно? Какой бы революционной ни была BeOS, она БЫЛА революционной 12 лет назад, живых проектов не осталось, полезные фишки есть и в других ОС.
# 01 января 2013 11:49:02 | JustAnon 0 0
И зачем? С запуском ПО из-под Вин2К справится и Wine, ведь надо-то не ОС, а прикладное ПО.
Таки соглашусь. Только не Wine, а вполне себе Etersoft.
# 01 января 2013 12:15:11 | Luca 0 0
msAVA, надо брать что-то компактное и легковестное, в чем хватит ума разобраться и хватит сил продолжить развивать как менстрим. Мне все равно что. Пусть хоть AmigaOS или Morphos возьмут, главное чтобы фундамент давал возможность к дальнейшему развитию.
В случае с Linux такое не получится by design т.к. Linux слишком фрагментирован и любая попытка сделать что-то совместимое будет безжалостно форкнута.
# 01 января 2013 01:34:44 | gaal 0 0
> Какой бы революционной ни была BeOS, она БЫЛА революционной 12 лет назад, живых проектов не осталось, полезные фишки есть и в других ОС.
Вся суть в ядре. Haiku воспроизводит параллелизацию на уровне ОС. Читай. С минимальными усилиями со стороны программиста. Два ядра - хорошо. Четыре - без разницы. Будут использованы все. Чем больше, тем лучше.
> Идеология операционной системы
Идеология странное выражение, но применяемое https://www.itcontent.ru/archives/blog/homeos_concept Идеология ОС для «умных домов» от Microsoft https://www.mobile-review.com/pda/articles/wm2005-1.shtml Идеология операционной системы предполагает ...
gaal, прошу не надо копипасты и обилия внешних ссылок. По ним утекает вес. //Luca
edited: Luca, 01.01.2013 13:50
# 01 января 2013 02:18:37 | gaal 0 0
> По ним утекает вес
хорошо
моноблоки выпускает не только Intel. можно приобрести на ARM (возможно MIPS) с ОС Android.
так как монитор у меня уже есть взял себе микрокомпьютер к нему TV Box, air mouse и конвертер HDMI -> VGA. хотел такое, но потом передумал
cпойлер
edited: gaal, 01.01.2013 14:25
# 01 января 2013 05:52:47 | msAVA 0 0
От: Luca надо брать что-то компактное и легковестное, в чем хватит ума разобраться и хватит сил продолжить развивать как менстрим.
С одной стороны вроде бы верно, но вот кто будет прикладное ПО писать или портировать? То же сообщество СПО свои продукты будет уже под 4 платформы выкладывать? Сомнительный путь. Платить за перенос коммерческих закрытых продуктов? Так проще и дешевле забить на всё и покупать уже готовое железо и ПО.
От: LucaВ случае с Linux такое не получится by design т.к. Linux слишком фрагментирован
Весьма расплывчатое утверждение, не приложимое к рассматриваемому случаю. Linux в смысле куча дистрибутивов? Таки да, есть именно куча, однако наблюдается тенденция делать форки совместимыми с "родителями", на большинство можно вообще внимания не обращать.
От: Luca и любая попытка сделать что-то совместимое будет безжалостно форкнута.
Мну кажется, что с Эльбрусом предполагается путь а-ля Apple или игровая консоль, т.е. производство программно-аппаратного комплекса на основе любого отечественного дистра, который можно заточить под Эльбрус, да хоть и Калькулейт, полностью совместимый с Генту. Там, глядишь, и Дебиан подтянется.
# 01 января 2013 07:03:19 | Luca 0 0
но вот кто будет прикладное ПО писать или портировать? То же сообщество СПО свои продукты будет уже под 4 платформы выкладывать?
Им не привыкать...
А во-вторых прикладное ПО придется писать самостоятельно и почти с нуля. Иначе в голове будет сидеть, что проще взять уже готовое и немного русифицировать.
Весьма расплывчатое утверждение, не приложимое к рассматриваемому случаю. Linux в смысле куча дистрибутивов?
Куча "стандартов", куча дистрибутивов, куча всего. И все это развивается силами третих сторон т.е. если взять какое либо Qt, то придется плясать под дудку сообщества его развивающего, а у него будут свои интересы и никаких обязательств.
# 01 января 2013 07:43:37 | msAVA 0 0
От: Luca прикладное ПО придется писать самостоятельно и почти с нуля.
Клёво. Это означает, что Эльбрус пока бесполезен и требуется вливание нехилых бабок для написания прикладного ПО и куча времени. Сколько потребуется денег и человеко-часов для написания офиса с возможностями хотя бы LO и совместимого со всеми форматами MSO (ведь это одно из основных препятствий перед внедрением LO)?
От: Luca Куча "стандартов", куча дистрибутивов, куча всего.
И для чего это всё поддерживать одновременно? Есть определённые "официальные" стандарты, которых и следует придерживаться на новой платформе.
От: Luca И все это развивается силами третих сторон т.е. если взять какое либо Qt
Ну так взять и купить. Все равно нынешнее положение дел ещё хуже, мы вообще ни на что не влияем, ни на железо, ни на ОС, ни на прикладное ПО, ни на средства разработки. Здесь можно хоть свою "правильную", родную для Эльбруса, реализацию gcc сделать и объявить её стандартом.
# 01 января 2013 08:00:07 | Luca 0 0
Сколько потребуется денег и человеко-часов для написания офиса с возможностями хотя бы LO
Судя по разным аналогам (типа SoftMake, Atlantis Word), которые пишутся мелкими небольшими конторами за год десяток разработчиков смог бы создать пакет закрывающий 80% базовых потребностей простого офисного пользователя. Со всеми форматами его совместимым делать не надо, а только с docx.
у так взять и купить.
Слишком много надо покупать будет, да и нет гарантии, что такие децентрализованные разработчики не сделают форк, который будет более менстримным, чем купленные и устаревающие исходники.
# 01 января 2013 08:11:05 | gaal 0 0
только с docx
Google Docs. С того года работает offline. Хм. С 2009.
https://support.google.com/drive/bin/answer.py?hl=en&answer=1628467 About Google Docs and Sheets offline
https://support.google.com/drive/bin/answer.py?hl=en&answer=1628469 Allow offline access for your computer
https://www.ferra.ru/ru/techlife/news/2012/06/29/Google-Docs-offline-editing/ Документы Google получили поддержку оффлайн-редактирования
https://www.sotovik.ru/news/google-docs-vishel-v-oflajn.html
https://www.androidpit.ru/google-docs-planiruet-vytesnit-ms-office Google Docs планирует вытеснить MS Office :)
# 01 января 2013 09:00:41 | Luca 0 0
gaal, ссылки имеет место приводить только когда что-то значимое нужно подтвердить. По твоим пруфлинкам никто ходить не будт т.к. они не влияют на ход дискуссии.
# 01 января 2013 09:41:47 | Linux777 0 0
Куча "стандартов", куча дистрибутивов, куча всего. И все это развивается силами третих сторон т.е. если взять какое либо Qt, то придется плясать под дудку сообщества его развивающего, а у него будут свои интересы и никаких обязательств.
Luca, ну сколько можно эту ерунду писать? Больше всего не люблю когда пишут не по делу, а именно там где проблем вообще нет.
Qt? У которого есть курирующая коммерческая организация Digia с четкими обязательствами тестирования и планами развития? С идеальной лицензией LGPL? Где тут проблема? Она вымышленна тобой.
В случае с Linux такое не получится by design т.к. Linux слишком фрагментирован и любая попытка сделать что-то совместимое будет безжалостно форкнута.
Чушь. Даже выход Steam/Linux показал что реальных проблем совместимости крайне мало - у многих заработало даже на тех дистрибутивах о которых Valve даже и не слышала.
А я использую довольно крупную софтину из кучи программ и утилит для SuSe под Ubuntu - если бы серьезные проблемы встретились - я бы узнал о них первым.
Форк - крайне нежелательное событие в мире Linux, происходящее лишь в случае крайней необходимости. Но если ты используешь оригинальную ветку в своем дистрибутиве и отдельную форкнутую библиотеку для другой программы - проблемы опять же нет.
И что же использует eudev? Только gentoo? Вот пусть и страдают - нам то что? А ffmpeg/libav? Тоже редкое событие по крайней необходимости, больше я примеров не упомню.
Если под этот эльбрус будет какой-то один дистрибутив и под эту архитектуру надо будет собирать (в том числе сторонним отечественным вендорам софта), подозреваю что проблема "фрагментации" у них даже не будет существовать.
# 01 января 2013 09:52:41 | Linux777 0 0
Советую читать: https://ru.wikipedia.org/wiki/POSIX https://ru.wikipedia.org/wiki/Executable_and_Linkable_Format https://standards.freedesktop.org
Почти на всё есть четкие ясные спецификации и стандарты, типа V4L2, VFS и многие многие другие подсистемы.
А тот же React OS - он основывается на чем? Что такое "стандарты винды"? Их нет. Есть только описание API.
А почему их нет? Потому что не предполагается существование совместимых реализаций и существование таких спецификаций для упрощения и стандартизации - не предусмотрено. Вот у .NET есть стандарты на многие ключевые компоненты и это супер. А на некоторые есть лишь API. Понятно почему?
Но у винды все же есть набор спецификаций на часть подсистем и протоколов. Но у Linux и прочих UNIX-like (типа FreeBSD) они более полны - описывают 100% системы от и до.
# 02 января 2013 12:10:56 | msAVA 0 0
От: Luca Судя по разным аналогам...
...которые клепаются на основе OOo, LO, AbiWord или antiword.
# 02 января 2013 12:19:47 | watersoda1 0 0
Данный моноблок в связке с МСВС наверное мог бы неплохо пахать в российских военкоматах. С помощью такого программно-аппаратного комплекса можно было бы создавать и пополнять базы данных призывников (например, ФИО, домашний адрес, дата рождения...), заполнять и распечатывать повестки и т.д. К тому же использование своего железа значительно облегчает проблему с драйверами. В Сети есть жалобы на невозможность запустить под МСВС ту или иную импортную компьютерную железку, как вариант такого случая.
# 02 января 2013 01:43:50 | Linups Trololvalds 0 0
В Сети есть жалобы на невозможность запустить под МСВС ту или иную импортную компьютерную железку
Им нужно связаться с центром разработки, адрес которого дадут (если они покупали официально) в саппорте. И те могут по почте выслать (неофициально, конечно) свежий бэкпортированный из линукса драйвер для X Window, который официально попадет в следующее изменение (что бывает долго, проблемы связаны с сертификацией). В противном случае с radeon всё не очень хорошо, а для intel можно подменить разрешение одного из режимов с помощью i915resolution, после чего использовать драйвер vesa. Да, без ускорения, поэтому лучше выпросить у разработчиков обновление, им не жалко.
# 02 января 2013 10:36:13 | watersoda1 0 0
Linups Trololvalds, можно и так, но решение использовать программно-аппаратный комплекс, в котором софт уже заточен под данное компьютерное железо, мне кажется более рациональным.
# 02 января 2013 06:10:26 | Linux777 0 0
можно и так, но решение использовать программно-аппаратный комплекс, в котором софт уже заточен под данное компьютерное железо, мне кажется более рациональным.
интересно, когда такое пишут, какую именно "заточку софта под данное железо" имеют ввиду? нечто абстрактное мифическое (с мыслью типа когда софт под железо это очень хорошо) или что-то конкретное?
# 02 января 2013 08:34:07 | beep 0 0
Данный моноблок в связке с МСВС наверное мог бы неплохо пахать в российских военкоматах.
компьютер для прапорщика ?
)))
представляю программы: выставить наряд, вирус "откосить призывника"
# 02 января 2013 08:39:49 | watersoda1 0 0
Сообщение от Linux777
интересно, когда такое пишут, какую именно "заточку софта под данное железо" имеют ввиду? нечто абстрактное мифическое (с мыслью типа когда софт под железо это очень хорошо) или что-то конкретное?
В данном случае имеется в виду написание качественных драйверов под МСВС (и включение их в состав этой ОС) для железа данного моноблока.
# 02 января 2013 08:51:33 | watersoda1 0 0
Сообщение от beep
компьютер для прапорщика ?
)))
представляю программы: выставить наряд, вирус "откосить призывника"
Для основного персонала военкоматов, занимающегося составлением различных документов, не помешало бы наличие автоматизированного рабочего места.
Например, была бы весьма полезной программа для учёта призывников (назовём её условно «Воинский учёт»), имеющую в своём составе мастер повесток. Формирование повесток можно было бы осуществлять с помощью баз данных, включающих в себя:
- ФИО призывников;
- даты рождения;
- домашние адреса.
В итоге работник военкомата вводил бы в соответствующие поля крайние значения возрастов (число, месяц, год), призывники которых должны явиться на призывной пункт в назначенное время. После чего формируется соответствующий набор повесток и выводится на печать. Затем распечатанные повестки рассылаются призывникам.
# 03 января 2013 02:07:16 | Linux777 0 0
В данном случае имеется в виду написание качественных драйверов под МСВС (и включение их в состав этой ОС) для железа данного моноблока.
Любая современная распространенная ОС подпадает под этот критерий.
Кроме того, какие именно критерии качества драйверов ты видишь для МСВС? Драйвер тачскрина - либо работает либо нет. USB либо работает на полной скорости либо нет.
Понятное дело - графика. Но, думаю под этот эльбрус ничего кроме примитивного VESA-драйвера нет.
# 03 января 2013 02:09:58 | Linux777 0 0
Вот интересная инфа о будущем Эльбрусов:
Развитие линии «Эльбрус
В 2012 г. завершается разработка 4-ядерного универсального микропроцессора (СнК) «Эльбрус-4С» по технологическим нормам 65 нм с производительностью 64 Гфлопс. На базе этого микропроцессора могут создаваться 16-процессорные системы на общей памяти и мощные кластерные системы терафлопсного и петафлопсного диапазонов. Ведутся работы по изготовлению микропроцессора «Эльбрус-2С+» на российской фабрике (завод «Микрон») по технологическим нормам 90 нм, первые микропроцессоры должны быть изготовлены весной 2013 г. Ведутся работы по созданию к 2015 г. микропроцессора «Эльбрус-4С+» с производительностью 150 Гфлопс. Параллельно разрабатывается гетерогенный микропроцессор (СнК) «Эльбрус-1С+», в котором кроме универсального ядра «Эльбрус» будет реализовано графическое ядро. Оба проекта реализуются по технологическим нормам 40 нм.
Параллельно развивается программное обеспечение, которое предполагает дальнейшее развитие ядра операционной системы, поддержку виртуализации, существенное расширение набора прикладных программ, дальнейшее совершенствование оптимизирующего компилятора и системы двоичной трансляции для повышения эффективности работы в режиме совместимости, более активное внедрение системы защищенного исполнения программ.
В более долгосрочных планах – создание микропроцессоров «Эльбрус-8С» в 2017 г. и «Эльбрус-16С» в 2019 г. с производительностью 500 Гфлопс и 2 Тфлопс, соответственно. Это позволит до 2020 г. создать российские вычислительные системы петафлопсного и экзафлопсного диапазона производительности на базе российских микропроцессоров.
Время покажет что у них вышло а что нет. Но у Эльбруса + ОС Linux хотя бы есть будущее потенциально. С этой ОС у процессора есть широкий спектр применимости изначально. Проприетарные закрытые программы под эту архитектуру едва ли существуют.
# 03 января 2013 08:51:38 | Linups Trololvalds 0 0
компьютер для прапорщика ?
Не смешно. В СУБД «Линтер» под МСВС выпрыгивает диалоговое окно с кнопками «Есть» и «Отставить», например.
# 03 января 2013 08:14:53 | Linux777 0 0
Не смешно. В СУБД «Линтер» под МСВС выпрыгивает диалоговое окно с кнопками «Есть» и «Отставить», например.
о, надо же, российская СУБД под МСВС, неужели они эльбрусы поддерживают?
# 03 января 2013 08:27:11 | watersoda1 0 0
Эта российская СУБД, до "призыва" и присвоения ей (на)звания Линтер-ВС, известна как PostgreSQL. )))
# 03 января 2013 08:58:01 | Linups Trololvalds 0 0
о, надо же, российская СУБД под МСВС, неужели они эльбрусы поддерживают?
E2K не поддерживают. Хотя, с другой стороны, на нем можно машинный код x86 запускать после оптимизирующей компиляции. Так что можно сказать, что поддерживают. Виндоус или что угодно еще для x86 тоже можно.
# 03 января 2013 09:58:49 | Linux777 0 0
E2K не поддерживают. Хотя, с другой стороны, на нем можно машинный код x86 запускать после оптимизирующей компиляции. Так что можно сказать, что поддерживают. Виндоус или что угодно еще для x86 тоже можно.
ну... E2K в режиме эмуляции x86 откровенно посасывает
не вижу смысла без полноценного порта на E2K
# 03 января 2013 11:06:49 | Linups Trololvalds 0 0
ну... E2K в режиме эмуляции x86 откровенно посасывает
Посасывает оно только однажды, при битовой компиляции в команды E2K. А потом посасывает x86, которая при каждом запуске кода заново его транслирует во внутренние RISC-подобные команды и рассеивает сотни мощности, а E2K стоит, прохлаждается и исполняет VLIW-команды.
# 04 января 2013 11:38:01 | Linux777 0 0
Посасывает оно только однажды, при битовой компиляции в команды E2K. А потом посасывает x86, которая при каждом запуске кода заново его транслирует во внутренние RISC-подобные команды и рассеивает сотни мощности, а E2K стоит, прохлаждается и исполняет VLIW-команды.
можешь порадовать меня ссылками на эти тесты?
я честно, слышал что E2K работает в режиму эмуляции x86 но очень медленно
если речь идет только о первом этапе запуска программы - я понимаю, это терпимо
в общем, желательны тесты
я бы приобрел E2K комп один, не в виде моноблока - просто в виде минимального системного блока - с моим монитором и прочими
# 05 января 2013 08:01:47 | Linux777 0 0
Очень вероятно, что главные инженеры были тоже привезены откуда-то оттуда. Нет, конечно, хочется верить, что русские могут делать, что-то сложнее отвёрточной сборки, но пока практика показывает, что это не так.
вот на это обратил внимание
на самом деле у нас в России давно производится кремниевые пластины необходимого качества
кроме того, свои микросхемы выпускаются, но по старым нормам типа 250 нм и т.д., что вполне достаточно для огромного числа разнообразных микросхем любого уровня сложности, просто тактовая будет существенно ниже
но каждый кто работал с FPGA знает что 50-100-200 МГц позволяют решать неограниченное число задач, писать всякие аппаратные акселераторы и т.д.
то что у нас даже 90 нм есть это вообще космос, просто супер
# 06 января 2013 07:46:32 | Linups Trololvalds 0 0
то что у нас даже 90 нм есть это вообще космос, просто супер
90 нм есть в TSMC
# 06 января 2013 09:41:25 | Linux777 0 0
90 нм есть в TSMC
«Ситроникс» запустил в Зеленограде построенное совместно с Роснано микроэлектронное производство по технологии 90 нм. Россия стала восьмой страной в мире, обладающей данной технологией.
«Ситроникс» открыл на принадлежащем ему заводе «НИИМЭ и Микрон» в Зеленограде производственную линию для выпуска чипов по технологии 90 нм. Проект был анонсирован в 2009 г. совместно с госкорпорацией Роснано. В создание производства было вложено 16,5 млрд руб., из которых «Ситроникс» и Роснано инвестировали по 6,5 млрд руб., а еще 3 млрд руб. были привлечены в виде займа.
# 07 января 2013 02:17:50 | Linux777 0 0
занятная тема, не дает мне покоя, не знал что у них планы выйти на потребительский рынок (хотя явно лишь для гиков или около того, либо для гос-учреждений или подобных гос закупок)
в материнской плате монокуб они собираются воткнуть PCI-E x16 слот, а это значит что туда можно будет воткнуть видеокарту современную
было бы забавно знать - взлетит ли там опенсорсный драйвер от AMD HD 6xxx, будет ли держать OpenGL 3.x
по идее должно ибо китайцы пилят свой MIPS64 проц и там тоже встал вопрос о видеокартах - очевидный выбор это AMD хотя бы из-за существенно более развитых и фичастых дровах для Linux, по крайней мере у меня опенсорсный драйвер AMD на ноуте держит OpenGL 3.x
# 07 января 2013 03:07:15 | OpenMind 0 0
очевидный выбор это AMD хотя бы из-за существенно более развитых и фичастых дровах для Linux, по крайней мере у меня опенсорсный драйвер AMD на ноуте держит OpenGL 3.x
А что за дрова? Я gallium ставил, оно вроде 3 держит, но подтупевает на шейдерах. На проприетарных летает. Хотя в работе и незаметно будет...
# 07 января 2013 04:24:03 | Linux777 0 0
А что за дрова? Я gallium ставил, оно вроде 3 держит, но подтупевает на шейдерах. На проприетарных летает. Хотя в работе и незаметно будет...
стандартные из Ubuntu 12.04, я ничего не настраивал - те что были из коробки держали OpenGL 3.X - это да, Gallium3D
тут по ссылке тесты скорости: https://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=amd_hd6000_open&num=1
да, это 50-70% от проприетарного драйвера на Linux
но блин, если я увижу OpenGL 3.X на системе с отечественным процессором - это будет невероятное зрелище, сродни магии и волшебству
# 07 января 2013 09:51:33 | msAVA 0 0
Стоимость образцов первой партии составила где-то в районе 35 тыс рублей.
А откуда эта цена взялась?! В указанном первоисточнике стоимости нет! На ЛОРе пишут, что "Информации о стоимости компьютера и возможности его приобретения в сети не обнаружено". Очередной пиздёж? Не смогли избавиться от дурной привычки и на новой версии?
# 09 января 2013 05:45:05 | OpenMind 0 0
стандартные из Ubuntu 12.04, я ничего не настраивал - те что были из коробки держали OpenGL 3.X - это да, Gallium3D
Я их лично использовал и пришёл к выводу что для 2д они польностью готовы. А вот для игр их ещё пилить надо... но поскольку шейдеры уже держит, дело за оптимизациями
# 09 января 2013 09:26:17 | Linups Trololvalds 0 0
открыл на принадлежащем ему заводе «НИИМЭ и Микрон» в Зеленограде производственную линию для выпуска чипов
Производства и в Китае есть. Шаблон для литографии изготавливать у нас не умеют. Инфа 100% от специалистов, которые работали в этой области в СССР, пока все не сели попой на нефтяную иглу и не начали «разрабатывать» x86.
# 23 января 2013 09:52:51 | olegoo 0 0
Планшетные компьютеры скоро вытеснят ноутбуки. Во первых из за более долгой автономной работе. Для тех кто привык к ноутбукам, кому по роду занятий приходится много работать с текстами, планшетники не очень удобны. Но производители наладили выпуск планшетников с QWERTY клавиатурой. Bliss Pad B9712KB
https://mobilaweb.ru/img_tel/bliss_pad_1.jpg
Мне кажется очень удобная вещь. Нужно печатать текст, подсоединяете клавиатуру и готово, перд вами самый настоящий ноутбук с сенсорным экраном. Наверное единственный минус, так это, что нет в нём привычной всем винды.
------------------------
ТРИО теплый пол отзыв
Заработок на сокращении ссылок
Earnings on reducing links
Код PHP на HTML сайты
Я уже пять лет не занимаюсь сайтом, так как работаю по 12 часов. Образование у меня среднее, и по этому нет нормальной работы. Если бы сайт приносил по 100$ в месяц, я бы добавлял по 50 статей каждый месяц. Если отправите пожертвования, я оставлю Ваши имена и фамилии в списке благодетелей !
Bitcoin: 1AP3JCZVFpHzZwcAyNztbrbFFiLdnKbY1j
Litecoin LfHXHz4k6LnDNNvCodd5pj9aW4Qk67KoUD
Dogecoin D9HHvKNFZxRhjtoh6uZYjMjgcZewwiUME9
Есть также другие кошельки.
Категория: Другое
Комментарии |